timelapse
Все темы

«Летучая рыба»: самый дорогой ТПУ в мире

Описание

12 лет и 4 млрд долларов было потрачено на самый дорогой транспортно-пересадочный узел (ТПУ) World Trade Center в Нью-Йорке.

Сложный многоуровневый подземный комплекс по проекту Сантьяго Калатравы объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

 

                          © Max Touhey

 

На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, а также размещены многочисленные магазины.

 

                          © Hufton + Crow

 

Сердцем переплетения маршрутов по проекту Калатравы стала овальная площадь Oculus.

 

                          © Hufton + Crow

 

Главный элемент проекта – световой фонарь, который накрывает собой площадь.

 

                          © Ben Helmer

 

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался Калатравой как «белоснежный голубь, выпущенный на волю».

 

                          © Anne Hathaway

 

Первоначальные эскизы действительно демонстрировали легкость полета. Но правки превратили голубя в неуклюжего «динозавра», лишив проект многих ключевых деталей.

Например, в целях безопасности пришлось увеличить количество ребер и отказаться от остекления тех самых крыльев, и теперь центральное общественное пространство оказалось незащищенным от дождей.

 

                          JONATHAN HILBURG (@JHILBURG)

 

Более того, крылья вообще должны были двигаться. Но и от этой затеи пришлось отказаться – уже для экономии бюджета.

 

                          @ Michael  Lee

 

За годы строительства World Trade Center стал самой обсуждаемой темой Нью-Йорка. В день открытия станции, 3 марта 2016 года, все крупные издания Америки не удержались – и в очередной раз обрушили волну критики на проект, бюджет которого был превышен более чем в два раза.  

 

                          © Hufton + Crow

 

Как сообщает журнал arch:speech, отношение жителей города к проекту ТПУ хорошо передает статья главного архитектурного критика Нью-Йорка Майкла Кимельмана. Если в 2004 году он писал восторженные отзывы, называя его «крупным культурным событием для города», то 12 лет спустя опубликовал рецензию под заголовком «Парящий символ расточительности».

 

                          © Port Authority of New York and New Jersey

 

Эти слова адресованы не только испанскому архитектору, но и общей реализации проекта, которой занималось Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси.

В Москве также реализуются проекты ТПУ. Все здания максимально функциональны, на первое место градостроители российской столицы поставили качество строительства и удобство для горожан.
ТПУ свяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделав пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной. Это позволит пассажирам сократить время в пути.

 

 

В столице до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.

Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.

Карта строительства ТПУ в Москве