timelapse
Все темы

Метро будущего: по Дубаю курсируют поезда без машинистов

Описание

Дубайское метро – чудо современной техники, которое пользуется большой популярностью у туристов. На это есть несколько причин. Одна из основных кроется в ошеломляющих видах, которые открываются пассажирам первого вагона. Но – обо всем по порядку.

 

Дубайский метрополитен заработал относительно недавно: открытие состоялось 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд. Действуют 49 станций на двух линиях: красной и зеленой. В планах – увеличить количество линий до четырех, по которым будут курсировать 99 пятивагонных составов.

 

 

В метро все электропоезда функционируют в автоматическом режиме, без машинистов. Пассажиры первого вагона могут почувствовать себя как на американских, точнее, арабских горках. Разглядеть город можно в лобовое стекло. Вид из широкого окна открывается великолепный!

Большая часть путей проходит по виадукам, под землей находится лишь девять центральных станций.

 

 

Благодаря этому можно увидеть город если и не с высоты птичьего полета, то хотя бы с 10-15 метров. Максимальная скорость движения поездов достигает 110 км/ч – поездка с ветерком обеспечена.

 

 

Проезд в дубайском метро может оказаться «золотым»: ведь проезд в вагонах первого класса стоит в два раза дороже и требует покупки специального проездного.

Также в поездах есть специальные вагоны для женщин и детей. Обычно они расположены в начале поезда. Их легко найти по розовому цвету, также на окнах есть наклейки с изображением женщины в юбке с ребенком, вход для мужчин сюда воспрещен. Дети до пяти лет и те, чей рост не превышает 90 см, пользуются метро бесплатно.

 

 

Отдельного внимания заслуживает время работы метрополитена. Поезда ходят с 6 утра до 11 вечера с субботы по четверг и с 2 часов дня до полуночи по пятницам. Такое необычное и непривычное расписание связано со временем работы мечетей.

В дубайском метро действуют строгие правила. Здесь нельзя есть, пить, курить, мусорить, перевозить животных и велосипеды, ездить без билета или не в соответствии с оплаченным местом.

Максимальный штраф предусмотрен за необоснованное нажатие аварийной кнопки. Туристам, пользующимся «подземкой», следует помнить, что за сон в вагоне им тоже придется заплатить.

 

 

Кстати, на каждой станции метро Дубая два перрона и поезда ходят между ними. Такие платформы называются береговыми, в отличие от островных платформ станций Московского метрополитена.

Перроны отделены от путей прозрачным ограждением. Это не только не дает пассажирам упасть на рельсы, но и сохраняет прохладу – все станции оборудованы системами кондиционирования, воздух поддерживается на уровне 20 градусов.

 

 

Интерьеры станций практически одинаковые - они сиволизируют одну из пяти природных стихий - воду, солнце, песок, ветер, землю. Есть лишь небольшие цветовые различия в использованной плитке и облицовке стен. Станции оснащены эскалаторами, длинные переходы – траволаторами. 

 

 

Источники: https://www.rbc.ru/society/13/12/2012/570400d59a7947fcbd44379b, http://travelermap.ru/metro-v-dubae-oae/, https://sasha-lotus.livejournal.com/204557.html, http://www.gbxtour.ru/terra/uae-dubai-metro.aspx, https://chistoprudov.livejournal.com/53649.html, https://www.kushnerov.com/2012/03/02/dubai-part3-metro-transport/, https://dubai-life.info/1838-dubai-metro/#/country/UAE/from/Dubai