Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Российские строители сооружают уникальный железнодорожный виадук в Сербии

Описание

​От столицы Сербии Белграда до столицы Венгрии Будапешта скоро можно будет домчаться по скоростной железной дороге. Для этого старые пути реконструируют, а часть маршрута прокладывают заново.

 

Так, на линии от города Стара Пазова до второго по значимости сербского населенного пункта Нови Сад возводится виадук с двухпутной железной дорогой и строятся два однопутных тоннеля Чортановци. Оба объекта возводят российские строители. На сегодняшний день это наиболее масштабный проект строительства железнодорожной инфраструктуры в Европе.

 

 

Запустить скоростные поезда здесь планируется к октябрю 2021 года. После сдачи уникального объекта в эксплуатацию поезда на перегоне Стара Пазова – Нови Сад смогут развивать скорость до 200 км/ч, а дорога из Белграда до Нови Сада займет всего около получаса.

Виадук

Чтобы запустить интенсивное движение грузовых и пассажирских поездов, было принято решение на определенном участке маршрута «поднять» рельсы повыше от земли. Для этого в русле реки Дуная строят двухпутный железнодорожный виадук. Его возводит дочерняя компания «УСК Мост» «Строй-Трест».

Длина моста составит почти три километра. Он станет уникальным сооружением не только для Сербии, но и всей Европы.

 

 

Виадук соединит шесть различных конструкций с тремя анкерными опорами. Высота нескольких опор достигает уровня восьмиэтажного дома. 

Надежность сооружения обеспечивают сваи диаметром 1,5 метра, которые уходят в землю на глубину 30 метров.

 

 

Часть виадука пройдет по склонам, поэтому для обеспечения полной безопасности движения специалисты возведут 20 противооползневых конструкций.

 

 

Сейчас завершены работы по устройству всех 103 опор и 90 из 118 пролетных строений. Общая готовность виадука составляет 93 процента.

Тоннели Чортановци

Также на участке строящейся железной дороги Стара-Пазова – Нови-Сад прокладываются два параллельных однопутных тоннеля общей длиной более 2,2 км. Их строительство ведет дочерняя структура АО «Мосметрострой» – ООО «ММС-Интернэшнл». 

Это один из крупнейших инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли Сербии, работы на котором не приостанавливаются ни на минуту на протяжении 2,5 лет.

 

 

3 апреля 2020 года завершилась проходка правого тоннеля. Его длина составила 1086 метров.

 

 

Трасса проходит в сложных горногеологических условиях, в обводнённых грунтах. Проходка велась одновременно со стороны северного и южного порталов специальным горным способом для слабых грунтов. За время проходки было вывезено на поверхность более 190 тыс. кубометров породы.

 

 

Прокладка тоннеля велась под защитным экраном. Эта конструкция состоит из металлических труб, наполненных бетоном. Именно экран исключает обрушение грунта при строительстве.

 

 

Сбойка в левом тоннеле намечена на июнь 2020. В настоящее время готовность этого масштабного сооружения составляет 86%. Сдача объекта в эксплуатацию планируется в ноябре 2021 года.

 

 

Чтобы успеть строительство в срок на объекте в настоящий момент задействовано 935 человек и 276 единиц техники. 

 

Источник: https://rzdint.ru/main.php, https://www.metrostroy.com/