timelapse
Все темы

Первая в мире трансграничная канатная дорога между Россией и Китаем

Описание

Попасть из российского Благовещенска в китайский Хэйхэ за шесть минут скоро станет реальностью. Летом между двумя городами началось возведение первой в мире трансграничной канатной дороги. Символический старт проекту дали на барже посреди Амура. После нажатия кнопки «пуск» одновременно в Китае и России залили бетонные основания будущих международных терминалов.

 

 

По словам губернатора Амурской области Василия Орлова, проект канатной дороги уникален и амбициозен.

«В мире нет государств, которые бы соединяла через реку канатная дорога. Она станет новым символом укрепления наших приграничных отношений. Этот проект создаст мультипликативный эффект, начнется развитие туристической инфраструктуры. И это, безусловно, станет точкой притяжения для бизнеса», – сказал Василий Орлов.

 

 

Строительство канатной дороги, как и международного моста через Амур, будет вестись синхронно с двух сторон.

Длина канатки составит 973 метра, которые можно преодолеть всего за шесть минут. Она будет состоять из четырех линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулер.

По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги – 457 человек в час или 6-7 тыс. человек в день. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут (сегодня интервал отправления теплоходов составляет 60 минут). Стоимость билета, по словам представителей компании-инвестора, будет на уровне существующей за пересечение границы из Благовещенска в Хэйхэ.

 

 

В рамках проекта построят четырехэтажную терминальную станцию. Ее архитектурная концепция  разработана авторитетным голландским проектным бюро UNStudio. Станция площадью 20 тыс. кв. метров будет включать залы пункта пропуска, культурные, развлекательные и бизнес-площадки.

 

 

Запустить канатную дорогу планируется во втором полугодии 2022 года. Ожидается, что ежегодный поток пассажиров к 2024 году достигнет 1 млн человек.

 

 

Источник: https://www.amur.info/news/2019/07/16/156907