timelapse
Все темы

Сэйкан - самый длинный железнодорожный тоннель под морским дном

Японские острова Хонсю и Хоккайдо разделяет широкий пролив Цугара. Идея соединить два острова существовала давно, но до реализации дело не доходило. К идее прокладки тоннеля японцы вернулись после масштабной трагедии 1954 года. Тогда мощный тайфун раскидал и потопил пять кораблей-паромов, курсировавших между островами. 1150 пассажиров одного из них погибли. Спустя год после трагедии был утвержден проект строительства грандиозного тоннеля.

 

 

Строительство тоннеля стало самой трудной задачей в истории строительства подводных сооружений подобного рода. Из-за вулканических пород под проливом Цугару инженеры не могли использовать проходческую технику. Прокладывать тоннель пришлось при помощи динамита. Чтобы проделать проход под морским дном, строителям потребовалось более 2800 тонн взрывчатых веществ.

 

 

Длина тоннеля составила 54 км, а длина подводного участка - свыше 23 км. Тоннель Сэйкан стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире, проложенным под морским дном. Это вдвое больше, чем длина предыдущего «мирового чемпиона» - Симплтонского железнодорожного тоннеля в Швейцарских Альпах, протянувшегося на 19,7 км.

Впрочем, название японского тоннеля закрепилось в Книге рекордов Гиннесса сравнительно недолго. Построенный тоннель под Ламаншем имел длину подводной части 37,5 км - больше, чем у Сэйкана, хотя общая длина подземной магистрали, соединившей Англию и Францию, на 4,7 км была короче японской.

 

 

 

На строительство тоннеля ушло почти 42 года. За это время строители преодолели немало сложностей. Например, был случай, когда в тоннель со скоростью 80 тонн в минуту неожиданно начала прорываться морская вода. Потребовалось более двух месяцев, чтобы ликвидировать прорыв.

 

 

Высота тоннеля составляет почти 8 метров, а ширина 9,8. На его сооружение ушло 168 тыс. тонн стали. Этого количества хватило бы, чтобы построить четыре таких небоскреба как «Петронас» в Малайзии (88-этажное здание высотой 451,9 м).

 

  

 

Внутри тоннеля есть две станции: Йосика и Таппи. Правда, обе они находятся не под морским дном, а на уровне береговой линии, по обеим сторона пролива Цугару. При станциях работают музеи.

Рельсы не имеют стыков, они сварены в единую 54-километровую плеть. Тщательно отбалансированное дорожное полотно исключает даже малейшие колебания вагона. Толщина бетонных стенок тоннеля - 70 см, но вода постоянно просачивается внутрь, так как обеспечить полную герметичность не удается. Поэтому в тоннеле работают насосные станции. Они выбрасывают на поверхность до 16 тонн воды в минуту.

 

 

По всему тоннелю установлены чувствительные датчики, способные уловить самые слабые колебания земли. При землетрясении силой в 4 балла поезда автоматически останавливаются и пережидают подземную бурю.

 

 

Внутри тоннеля построены две платформы для чрезвычайных остановок. От каждой из этих платформ в толщу земли уходят 300-метровые герметизирующиеся тоннели-убежища с необходимым запасом кислорода, воды, продуктов и медикаментов.

Источник:

http://railnotes.ru/tunnel-seykan.html

http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=83753