Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Топ-10 самых впечатляющих канатных дорог в мире

Описание

Канатная дорога привлекает внимание не только горнолыжников, но и путешественников во всем мире. Где-то она является туристической изюминкой, а где-то – городским транспортом. Представляем вам десятку самых захватывающих канатных дорог в мире.

Самая быстрая канатная дорога: Гентинг в Малайзии

 

 

Гентинг – город развлечений на высоте 2 тыс. метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино.

 

 

Когда впервые была озвучена идея создать высокогорный курорт, ее подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали тропические джунгли. Несмотря на это, в 1971 году здесь открыл свои двери первый отель.

 

 

21 февраля 1997 года в Гентинге заработала самая быстрая в мире канатная дорога. Скорость движения подвесных кабинок составляет 6 м/с. Расстояние 3380 метров, отделяющих Гентинг от нижней станции, путешественники преодолевают всего за 11 минут. Большая часть маршрута пролегает над джунглями, в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.

 

Самая высокогорная канатная дорога: Гульмарг в Индии

 

 

Гульмарг – самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях. Именно здесь в 2005 году запустили канатную дорогу длиной 5 км. Ее пропускная способность – 600 человек в час. До открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.

Отправной точкой маршрута является станция Гульмарг, расположенная на высоте 2700 метров над уровнем моря. Первая секция подъемника доставляет пассажиров к станции Конгдори (3100 метров), а вторая – к станции Афарват (4114 метров).

 

Стеклянная канатная дорога: остров Сентоза в Сингапуре

 

 

Сентоза – островной азиатский Диснейленд. Здесь есть парк аттракционов, океанариум и три километра белоснежных пляжей. Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу.

 

 

Канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога – один из самых дорогих способов попасть на Сентозу.

 

Самая длинная канатная дорога: Татевская в Армении

 

 

16 октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая название «Крылья Татева». Через семь дней ее занесли в Книгу рекордов Гиннесса как самую длинную – она растянулась на 5,7 км над ущельем реки Воротан.

 

 

Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» — средневекового монастыря IX века.

До появления канатнойдороги добраться до Татева можно было только по крутому серпантину, ведущему вдоль обрыва под углом 45 градусов. Теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.

 

Самый длинный безопорный пролет: канатная дорога Мисхор–Ай-Петри в Крыму

 

 

Длина дороги, действующей круглый год, – 2980 метров. На ней три станции: «Мисхор» (нижняя, 86 метров над уровнем моря), «Сосновый Бор» (средняя, 304 метра) и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 метра). Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет около 1310 метров.

 

 

Подъем происходит в сосновом лесу Ялтинского горно-лесного заповедника. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 метров. Это один из самых длинных безопорных пролетов в Европе. Пассажирская кабинка проходит путь за 15 минут и вмещает 40 человек.

 

Первая в мире городская канатная дорога: Гренобльская во Франции

 

 

Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность — Бастилия.

В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с тем обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля.

 

 

29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой. Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается по сей день.

Первые пассажирские кабинки были традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 человека. Но в 1976 году на смену им пришли маленькие шестиместные шарообразные кабинки, которые окрестили пузырьками и космическими яйцами.

 

Историческая и самая низкая канатная дорога: Масада в Израиле

 

 

Масада– древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Она всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, смогла превратиться в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни – археологи.

 

 

Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 метров над уровнем моря, а верхняя – всего на 33 метра выше. Кабинка –а их по подвесной дороге курсирует всего две – преодолевает расстояние до вершиныза несколько минут, постепенно открывая все более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

 

Старейшая: Пражская канатная дорога

 

 

Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин. Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили меньше чем за год.

Канатка– не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в движение канатом, – с легкостью поднимала на высоту 102 метраза раз 50 пассажиров, причем тросы вращало водяное колесо.

В 1916 году петржинская канатная дорога прекратила работу из-за Первой мировой войны на долгие 16 лет. Только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 метров. Второй раз канатка остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

 

Самая дешевая канатная дорога: Complexodo Alemao в Бразилии

 

 

Фавелы Рио-де-Жанейро давно и печально знамениты как самые криминогенные кварталы бразильской столицы, опасные не только для туристов, но и для местных жителей. Передвигаться здесь проще всего пешком, поскольку по здешним холмам и узким улицам общественный транспорт практически не ходит. Поэтому власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Строительство заняло полтора года.

 

 

Канатка протянулась над фавелами на 3456 метров и стала самой длинной городской канатной дорогой в мире. По ней курсируют 152 кабины, способные перевозить до 3 тыс. человек в час.

Местные жители имеют право на два бесплатных билета в день для проезда на ComplexodoAlemao. Дополнительную актуальность подвесная дорога, которая может существенно облегчить доступ к спортивным объектам города, приобрела в преддверии Чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года.

 

Самая захватывающая канатка: парк Чжанцзяцзе в Китае

 

 

Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме «Аватар», находится гора Тяньмэнь, а в ней – легендарная пещера Небесные ворота.

 

 

Добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местнуюканатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается под углом 70 градусов, врезаясь прямо в облака.

 

 

Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.

Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7455 метров, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. Спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает 99 поворотов.

Источник: https://fishki.net/