timelapse
Все темы

Здание-осьминог в Пекине: открыт крупнейший аэропорт мира Дасин

Описание

В Пекине открылся новый аэропорт – Дасин. Он стал самым крупным зданием аэровокзала в мире – его площадь составляет 700 тыс. кв. метров. Пропускная способность аэропорта – 45 млн пассажиров в год, что значительно снизит нагрузки на воздушное сообщение китайской столицы во время проведения зимней Олимпиады в Пекине в 2022 году. Крыша размером в 25 футбольных полей напоминает гигантского осьминога.

Международный аэропорт находится в столице Китая (46 км от центра), в пекинском районе Дасин, у границы с районом Гуанъян городского округа Ланфан провинции Хэбэй. Здесь точка пересечения высокоскоростных железных дорог, региональных железных дорог и скоростных автомагистралей.

 

 

Зачем построили такой большой аэропорт? Причина первая – высокая загруженность гражданских воздушных коридоров основного аэропорта Пекина – Шоуду. Так, 70% воздушного пространства Китая принадлежит военным, при ухудшении погодных условий на пути к аэропорту у самолета нет возможности облететь грозовой фронт. С вводом нового аэропорта зависимость от погодных условий снизится.

Причина вторая – создание аэропорта трех городов «Пекин – Тяньцзинь – Хэбэй». Инвестиции в проект составляют около 11 млрд долларов.

 

 

Аэропорт построен по проекту известного архитектора Захи Хадид. Сверху здание напоминает звезду, цветок или осьминога. Пять лучей оформлены в соответствии с китайскими традициями: первый посвящен садам, второй – сельскому хозяйству, третий – шелку, четвертый – фарфору, пятый – чаю.

 

 

Для строительства аэропорта снесли 11 населенных пунктов, еще 24 переместили из-за предполагаемого шума. Переехало около 20 тыс. человек. Компенсационные единовременные выплаты составляют 150 тыс. долларов на владельца недвижимости и 300 долларов ежемесячной дотации на аренду нового жилья.

 

Здесь 82 выхода на посадку, оснащенных телетрапами. Благодаря особой форме терминала добраться из центра здания до любого из них можно всего за несколько минут.

  • 1-й этаж: прибытие международных рейсов
  • 2-й этаж: прибытие внутренних рейсов
  • 3-й этаж: вылет внутренних рейсов с автоматическими стойками регистрации
  • 4-й этаж: все международные вылеты и внутренние вылеты через обслуживаемые стойки регистрации
  • Остальные этажи: технические и зоны отдыха

 

 

Благодаря архитектурному решению аэровокзала любой самолет может быть поставлен на стоянку у любого телетрапа. Традиционная же схема размещения в аэропортах предполагает, что если борт прилетает с международного направления и далее вылетает по внутреннему (и наоборот), то пассажиры как минимум одного из рейсов едут в терминал на автобусе. В Дасине такое исключено.

 

 

Аэропорт имеет четыре взлетно-посадочные полосы длиной 3400-3800 метров. Они могут принимать пассажирские самолеты всех типов.

 

 

Несмотря на масштабы, аэропорт рассчитан всего на 45 млн пассажиров в год. Для сравнения: столько же человек в 2018 году обслужил московский аэропорт Шереметьево.

Дасин позиционируется как крупнейший международный воздушный хаб и самый сложный инженерный проект терминала аэропорта в мире, сообщает ria.ru. Его крыша признана самой большой в мире стальной крышей терминала аэропорта, которая по площади равна 25 футбольным полям.

 

 

Ожидается, что к 2025 году пассажиров в аэропорту Дасин будет уже 72 млн, а затем 100 млн. Это потребует строительства новых терминалов.

 

 

Под аэропортом начал работу крупный железнодорожный узел, обслуживающий скоростные поезда. На любой этаж аэровокзала пассажиров доставят эскалаторы. В полную мощь китайский аэропорт заработает в 2025 году, передает frequentflyers.ru.

 

Как изменились аэропорты России к ЧМ