
Микрорайон Северное Чертаново проектировался в 70-х годах прошлого века и должен был стать «прототипом» советского жилья будущего. По образцу чертановских многоэтажек планировалось создать и другие комплексы. Но партия посчитала новый формат жилья слишком буржуазным для советских граждан, поэтому микрорайон оказался единственным в своем роде.
Из-за рельефа местности было решено строить дома с системами террас. Бело-голубые комплексы с поворотными секциями и сегодня обладают выразительным уступчатым силуэтом.
Первые этажи домов были отданы под магазины и общественные учреждения, затем там размещались квартиры с передовой для того времени свободной планировкой. Последние этажи отвели под мастерские художников и архитекторов. Под землей располагались гаражи и транспортные тоннели.
Интересно, что некоторые квартиры были двухуровневыми. На первом этаже располагалась гостиная с кухней и санузлом, на втором - несколько спален, в которые вела крутая и узкая лестница.
Квартиры, по задумке авторов, должны были оборудоваться встроенной мебелью и импортными бытовыми приборами, но эту идею удалось реализовать только в первом построенном доме. Затем, по указанию свыше, планировки были упрощены, а дизайнерские излишества убраны.
В диковинку тогда казались и холлы в подъездах с потолками, высота которых достигала 10 метров, и общий для каждого из трех домов первый этаж. По образовавшемуся коридору в несколько сотен метров дети, практически не выходя на улицу, каждое утро шли в школу, которую построили на окраине микрорайона. Особой популярностью у жителей пользовалась «народная тропа» в непогоду.
Еще одним нестандартным для тех времен инженерным решением стала шведская система пневматического удаления мусора. Запечатанные в пакеты отходы попадали в мусоропровод, а оттуда - в общий тоннель, из которого три-четыре раза в день они удалялись воздушными потоками в хранилище.
Архитекторы также хотели внедрить «умную» систему отопления квартир, которая реагировала бы на температуру и ветер снаружи зданий. Но в итоге появились только регуляторы мощности батарей, тоже вполне современные для того времени.
Подземный гараж был рассчитан по формуле «одно машиноместо на три квартиры». Из него вели грузовые лифты. А на месте нынешнего торгового центра возле метро «Чертановская» стояла автомойка. Через нее должны были проезжать все машины, направляющиеся в гараж.
Северное Чертаново проектировался как независимый от столицы микрорайон - « город в городе». Его жителям не нужно было ездить куда-либо за продуктами, в химчистку или в сберкассу. Достаточно было спуститься на первый этаж.
Отдельно на территории микрорайона расположены общественные сооружения - школы, детские сады, универсамы, спорткомплекс и общественные здания.
Источник: газета "Известия", ru-sovarch.livejournal.com, 4ertanovo.ru, synthart.livejournal.com
Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города