Марьина Роща

открыта
2023
(БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ)
Крупнейший проект метростроения России
и мира
БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «лидера» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро длиной 57 км.
Протяжённость существующей Кольцевой линии Московского метро – 19,4 км с 12 станциями.
Это в 3,5 раза меньше БКЛ.
Полный оборот по кольцу – около 90 минут
Экономия в пути – до 45 минут
Порядка 50 пересадок
У каждой станции БКЛ – уникальный облик. Дизайн шести из них определили в ходе международных архитектурных конкурсов: «Мнёвники», «Терехово», «Марьина Роща», «Рижская», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар»

20 тыс. человек участвовали в строительстве БКЛ
При строительстве БКЛ закладывались технические возможности присоединить к ней новые радиальные линии метро – Рублёво-Архангельскую, Троицкую и Бирюлёвскую


В 1930-е годы первые станции московского метро строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – тоннелепроходческие механизированные комплексы. Они бывают двух видов: «десятки» и «шестерки».
Машина диаметром 6 метров прокладывает два однопутных тоннеля. 10‑метровый щит прокладывает двухпутный тоннель, где поезда разных направлений ходят навстречу друг другу по параллельным путям.
Большинство действующих с 1935 года станций московского метро – глубокого заложения. Их строили от 3 до 5 лет. С 2011 года стало больше станций мелкого заложения, глубина которых не превышает 30 метров. На строительство одной уходит примерно 2,5 года.
Станции глубокого заложения появляются там, где проходит большое количество инженерных коммуникаций, вынос которых требует больших финансовых затрат и времени. На БКЛ таких станций три: «Савёловская», «Рижская» и «Марьина Роща»
Тоннели от «Мнёвников» до «Аминьевской» и от «Каширской» до «Текстильщиков» проложены 10‑метровыми щитами-гигантами. Их применение позволило сократить срок строительно-монтажных работ.

Марьина Роща
открыта
2023 г.
в сквер между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи
на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро
вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи
количество вестибюлей: 1
глубина заложения: 70 м

ДИЗАЙН:
Архитектурный облик «Марьиной Рощи» основан на эстетике фарфора. Станцию украшают выпуклые колонны, напоминающие пузатые чайники, выполненные с помощью мраморных плит с эффектом старины. Вестибюль объекта будто стоит на гигантских металлических шарах.
Большая кольцевая линия метро оснащена новейшими системами пожаротушения. На станциях есть специальные колонны, которые в случае экстренной ситуации удаляют дым с платформы