Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

На данный момент

Собянин: станция Долгопрудная на МЦД-1 открыта после реконструкции.

Описание

21 ноября 2019 года запущен первый Московский центральный диаметр. Он улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных Лобни, Долгопрудного, Одинцово и других близлежащих населенных пунктов, а это не менее 400 тыс. человек. Город стал ближе и для жителей более 20 московских районов. Время в пути для пассажиров сократилось в среднем в 1,5 раза.

Кроме того, благодаря запуску МЦД и новой билетной системе жители, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, могут экономить в пути до 44 минут в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно до 7 млрд рублей в год).

Пассажиропоток МЦД-1: порядка 43 млн пассажиров в год.

 

 

Длина диаметра 52 км
Время в пути 87 минут
Количество станций 25 (+3 строятся)

С девяти остановочных пунктов можно сделать пересадки на станции метро и МЦК. К 2024 году число остановок вырастет до 28 (новые станции: Петровско-Разумовская, Дмитровская и Илимская).

 

 

МЦД-1 обслуживают 15 современных поездов «Иволга» в смешанном графике с обычными электричками и поездами «Аэроэкспресс». Интервал движения составляет 5-7 минут в часы пик. Всего на первом диаметре курсируют 84 поезда. До конца 2020 года все электропоезда на МЦД-1 заменят на новые.

 

Что уже сделано?

В рамках подготовки создания МЦД-1 проведена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. В 2018-2020 годах построили III главный путь на участке Рабочий Посёлок – Одинцово и IV главный путь на участке Москва – Одинцово Белорусского направления МЖД. Это позволило увеличить интенсивность движения поездов с сокращением интервалов почти на 50%.

Построены станции Сколково и Славянский Бульвар. 19 октября после реконструкции была открыта станция Долгопрудная.

Реконструированы остановочные пункты: Фили, Немчиновка, Одинцово и Рабочий Посёлок.

Какие работы продолжаются?

Строятся остановочные пункты Петровско-Разумовская и Дмитровская, а также реконструируются станции Тимирязевская, Новодачная, Сетунь и Баковка.

Помимо комфортных платформ с навесами на всю длину на новых/реконструируемых остановочных пунктах строятся надземные крытые вестибюли (конкорсы) и тоннели, обеспечивающие проход пассажиров по обе стороны от железной дороги.

В рамках второго этапа развития МЦД-1 планируется:

  • реконструировать конечные станции Одинцово и Лобня;
  • построить новый остановочный пункт Илимская;
  • реконструировать и привести к стандарту МЦД все остановочные пункты МЦД-1.