timelapse

 

В основу «Градостроительной политики» положены новые принципы городского развития. Она координирует все государственные программы города в области капитального строительства объектов на территории Москвы и определяет приоритеты градостроительного развития на перспективу.

Предыдущие 15 - 20 лет развитие Москвы характеризовалось кардинальными структурными изменениями, ухудшением транспортной ситуации, быстрыми темпами коммерческого строительства, что и привело к существенным диспропорциям градостроительного развития города. Накопившиеся за десятилетия проблемы негативно отразились на качестве городской среды, инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Москвы по сравнению с зарубежными мегаполисами.

Разработка государственной программы города Москвы «Градостроительная политика» позволила системно увязать стратегическое и территориальное планирование, обеспечить координацию строительства жилой и коммерческой недвижимости с социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой, объединить нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение в единый комплекс.

Вся эта деятельность направлена на достижение цели государственной программы: Формирование благоприятной городской среды жизнедеятельности.

В числе приоритетов программы «Градостроительная политика»:

1. Определение приоритетов градостроительного развития города как столицы России, крупного международного финансового, научного, культурного центра.

2. Сохранение историко-архитектурного облика центра города, комплексное обустройство и развитие территории.

3. Формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности.

4. Совершенствование системы градостроительной деятельности.

 

В рамках программы решаются следующие задачи:

1. Подготовка основных документов и решений по градостроительному развитию города Москвы.

2. Координация реализации основных направлений градостроительной политики и строительства в городе Москве.

3. Градостроительное проектирование и развитие единого геоинформационного пространства.

4. Развитие и реорганизация территорий.

5. Разработка экономических механизмов реализации градостроительной политики для создания благоприятного инвестиционного климата.

6. Обеспечение инновационного развития строительной отрасли.

7. Нормативно-правовое и сметно-нормативное обеспечение градостроительной деятельности.

8. Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение градостроительной деятельности.

 

 

В рамках реализации Государственной программы города Москвы «Градостроительная политика» осуществляется комплексное обеспечение населения жильемсоциальной и транспортной инфраструктуройи рабочими местами, формируются благоприятные условия для инвестирования в недвижимость.

Ежегодно формируется 4-х летняя адресная инвестиционная программа (АИП), которая является драйвером развития города и строительства недвижимости на всей территории Москвы. По показателю «Объем бюджетных инвестиций на душу населения» Москва в настоящее время занимает 7 место среди крупнейших городов мира.

Это позволило ежегодно привлекать в развитие города внебюджетные инвестиции в размере 86% от общего объема строительства.

Как результат, в Москве также ежегодно формируется 3-х летняя программа строительства внебюджетных объектов. Доля строительного комплекса Москвы в ВРП города выросла за 5 лет на 25%.

Всего за 5 лет в г. Москве было построено более 40 млн. кв.м. недвижимости, в том числе более 15 млн. кв.м. жилья. Фонд недвижимости в Москве обновился на 10%. В настоящее время Москва занимает 5 место по вводу недвижимости на душу населения среди крупнейших городов мира.

За 5 лет в г. Москве построено 380 социальных объектов, а в 2016-2018 годах планируется строительство еще 282 объектов. Это позволяет комплексно обеспечивать социальной инфраструктурой районы новой застройки и решать проблему ранее накопленного дефицита мощностей.

Развитие транспортной инфраструктуры остается основным приоритетом в градостроительном развитии Москвы.

За 5 лет построено более 400 км дорог, что составляет более 10% от всей существовавшей улично-дорожной сети города (в 2,5 раза больше, чем в 2006-2010 гг.), 31,01 км. линий метро (10% от всей протяженности метро в Москве), введено 18 новых станций, 4 электродепо, 118 искусственных сооружений, 140 пешеходных переходов, а в проектировании и строительстве находятся еще 78,45 км линий, 36 новых станций, 4 электродепо, 87 искусственных сооружений, 48 пешеходных переходов.

Осуществляемые работы позволяют обеспечить для населения удобную транспортную доступность любой части города, повышают инвестиционнную привлекательность территорий.

За период 2012-2015 годы загруженность дорог в городе снизилась на 16%, и в результате Москва перестала быть лидером по пробкам среди мировых мегаполисов.

Контроль за выполнением программы возложен на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. Программа была утверждена в 2011 г. постановлением московского правительства.

Постановлением правительства Москвы от 08.04.2015 № 169-ПП в программу внесены изменения.