
Платформу островного типа начали строить на станции МЦД-2 Щукинская.
21 ноября 2019 года запущен второй Московский центральный диаметр. Он улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных городов Нахабино, Красногорск, Подольск и сократил время в пути в среднем до 30%. Город стал ближе и для жителей 27 московских районов, их время в пути сократилось в два раза.
Благодаря запуску МЦД и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят в пути до 44 минут в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно пассажиры МЦД смогут сэкономить до 7 млрд рублей в год).
Пассажиропоток МЦД-2: порядка 48,5 млн пассажиров в год.
Длина диаметра | 80 км |
Время в пути | 120 минут |
Количество станций | 38 |
15 станций МЦД-2 - пересадочные на метро и МЦК.
К началу движения на МЦД-2 проведена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. В 2017-2018 годах реконструировали III и IV главные пути на участке Царицыно – Подольск. Это позволило увеличить количество пригородных поездов на 40 пар, в том числе запустить 19 дополнительных пар ускоренных пригородных поездов на этом участке.
Обеспечена интеграция Курского и Рижского направлений с Московским центральным кольцом: построен новый остановочный пункт Новохохловская и реконструирован остановочный пункт Стрешнево (Ленинградская). Для пассажиров обеспечена теплая пересадка по принципу «сухие ноги».
Построены новые остановочные пункты Волоколамская, Пенягино, Остафьево и Курьяново.
Реконструированы остановочные пункты Опалиха и Нахабино.
На втором Московском центральном диаметре ведется реконструкция участка Курская – Каланчевская (включая строительство III и IV главных путей).
Строятся еще четыре станции:
Работы по реконструкции продолжаются на двух станциях – Каланчевская и Подольск, начаты работы на станции Щербинка.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве