21 ноября 2019 года запущен второй Московский центральный диаметр. Он улучшил транспортное обслуживание жителей 27 районов столицы, а также подмосковных городов Нахабино, Красногорск, Подольск и других ближайших населенных пунктов.
Длина диаметра составляет 80 км, на маршруте расположено 37 станций.
С 14 станций можно сделать удобную пересадку на метро и МЦК. Ежедневно МЦД-2 пользуются более 350 тыс. пассажиров. Их перевозят современные поезда, включая «Иволги», ЭП2Д.
К началу движения на МЦД-2 проведена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. В 2017-2018 годах реконструировали III и IV главные пути на участке Царицыно – Подольск. Это позволило увеличить количество пригородных поездов на 40 пар, в том числе запустить 19 дополнительных пар ускоренных пригородных поездов на этом участке.
Обеспечена интеграция Курского и Рижского направлений с Московским центральным кольцом. Для пассажиров обеспечена теплая пересадка по принципу «сухие ноги».
С 2019 года были построены и открыты новые станции Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Курьяново, Щукинская, Печатники и Марьина Роща.
Открытие станции МЦД-2 Марьина Роща улучшило транспортное обслуживание около 130 тыс. москвичей: жителей районов Марьина Роща и Мещанский.
Проведена реконструкция остановочных пунктов Опалиха, Нахабино, Подольск, Площадь трёх вокзалов и Щербинка.
В начале июня 2023 года завершился второй этап реконструкции станции Площадь трёх вокзалов.
Вместо старой платформы Каланчёвская здесь построили новый городской вокзал Площадь трёх вокзалов (название было выбрано москвичами на портале «Активный гражданин»). Он включает платформы МЦД-2 и МЦД-4 с общим пассажирским терминалом. Работы выполнены с применением современных технологий и в соответствии с самыми строгими требованиями безопасности.
Тогда же завершилась полная реконструкция участка Курская – Площадь трёх вокзалов. Она была необходима для того, чтобы увеличить его пропускную способность с запуском МЦД-4.
Для этого здесь построили и реконструировали 16,5 км путей, возвели три железнодорожные эстакады и обновили три автомобильных путепровода на ул. Новая Басманная, Старая Басманная и Казакова, а также пешеходный переход в Хомутовском тупике.
Ведется работа по строительству городских вокзалов Серп и Молот, который объединит второй и четвертый диаметры, и Царицыно. В планах – обновление станции Перерва.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-obiavil-o-zaviershienii-riekonstruktsii-tsientral-nogho-uchastka-mtsd-2-ploshchad-triokh-vokzalov-kurskaia?from=clПодробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-obiavil-o-zaviershienii-riekonstruktsii-tsientral-nogho-uchastka-mtsd-2-ploshchad-triokh-vokzalov-kurskaia?from=clПодробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-obiavil-o-zaviershienii-riekonstruktsii-tsientral-nogho-uchastka-mtsd-2-ploshchad-triokh-vokzalov-kurskaia?from=До конца 2022 года планируется завершить строительство станции Марьина Роща, которая станет частью крупного ТПУ и будет интегрирована с существующей станцией метро Люблинско-Дмитровской линии, а в перспективе – с одноимёнными станциями Большой Кольцевой линии метро и МЦД
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве