МЦД-3, связавший московский Зеленоград и подмосковный город Раменское, представляет собой новый сквозной маршрут длиной 85 км, который проходит через всю столицу. Ранее такого варианта пассажирского железнодорожного сообщения не существовало, а для поездки с юго-востока на северо-запад пассажиры должны были сделать пересадку с Казанского на Ленинградский вокзал либо на метро.
На диаметре расположено 39 станций. Наземное метро в шаговой доступности получили порядка 3,5 млн человек. Открытие МЦД-3 улучшило транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы: Вешняки, Нижегородский, Лефортово, Ховрино, Останкинский и др.
Центр столицы стал ближе для жителей Зеленограда, подмосковных Химок, Раменского, Люберец и Жуковского.
С 18 августа 2023 года в Зеленограде останавливаются «Сапсаны», следующие по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». В будущем здесь появится и остановка поездов высокоскоростной магистрали «Санкт-Петербург – Москва».
В результате запуска МЦД за счет перераспределения потоков разгрузились участки:
Для соединения Казанского и Ленинградского направлений выполнен беспрецедентный объем работ. Инфраструктуру центрального участка МЦД-3 фактически создали с нуля, на проект такого уровня сложности не решались десятилетиями.
В частности, заново построили Митьковскую соединительную ветвь, в том числе тоннель длиной 400 м, а также ряд других крупных искусственных сооружений и объектов инфраструктуры:
Три станции МЦД-3 – Зеленоград-Крюково, Ховрино и Митьково, которая открылась 2 августа 2024 года, являются полноценными московскими городскими вокзалами.
На станциях Казанского направления МЖД проведен комплексный капитальный ремонт и благоустройство с заменой покрытия платформ, обновлением лестничных спусков, ограждений, кассовых павильонов и др.
Там установлено свыше 8 тыс. новых навигационных элементов (наименований станций, указателей), внедрены новые стандарты аудиоинформирования пассажиров.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве