timelapse

Московские центральные диаметры

 

 

Внутри Москвы проходит множество железнодорожных путей. Практически все радиальные направления связаны между собой соединительными ветками, но они не часто используются электричками, в основном по ним следуют поезда дальнего следования и грузовые составы. 

 

 

 

Сейчас железные дороги упираются в вокзалы. И пассажирам, чтобы попасть на другое направление, приходится спускаться в метро и ехать на нужный вокзал.  

Московские власти совместно с ОАО «РЖД» планируют проложить маршруты для пригородных поездов через центр столицы. Для этого радиальные направления МЖД объединят. Новые маршруты создадут на основе существующих железных дорог. В результате пассажиры смогут попасть с одного конца столицы на другой без пересадок.

 

 

Планируется соединить все десять направлений железной дороги.  Можно создать от 5 до 15 сквозных маршрутов в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Каждый такой диаметр будет работать в режиме Московского центрального кольца (МЦК).

При создании «сквозных» маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала – на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская.

 

1 линия: Лобня – Одинцово

 

 

 

2 линия: Подольск – Нахабино

 

 

В стадии проектирования находится соединение Киевского и Смоленского радиусов. В ближайшие два-три месяца будут готовы основные градостроительные проектные решения и техническое задание для соединения двух направлений. 

 

Преимущества:

Электрички МЦД будут ходить с интервалом до шести минут в час пик;

600 новых комфортабельных вагонов закупят для МЦД. В них будут Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и другие сервисы;

Оплата проезда будет организована по примеру МЦК.

 

 

Объявлен конкурс на закупку поездов для Московского центрального диаметра. Летом 2018 года в собственность компании-перевозчика поступят первые 23 электропоезда для обслуживания линии Одинцово-Лобня. Полностью парк электропоездов будет укомплектован в 2019 году.

Технические требования к новым поездам

Они должны развивать максимальную скорость 120 км в час, но при этом быть адаптированы под частые остановки.

Вагоны должны обеспечивать максимальную вместимость пассажиров благодаря продуманной сбалансированностью между числом сидячих и стоячих мест. В вагонах предусматривается планировка сидений по схеме 2+2, что наряду с большим числом мест для сидения, не менее 68 мест на промежуточный вагон, предусматривает большое число стоячих мест.

В новых поездах вход и выход пассажиров на остановках должен осуществляться за 30 секунд, для этого ширина входных дверей должна быть не менее 1250 мм.

Вагоны должны быть оборудованы современной системой климат-контроля, тепловыми завесами у наружных входных дверей, современными аудио и визуальными системами информирования пассажиров.

В поездах должны быть созданы все условия для комфортного проезда маломобильных людей.

В каждом поезде должно быть не менее двух экологически чистых туалетных комплексов.
 

 

Сложности реализации проекта

- Застройка будет вестись в плотной городской среде. Однако еще остались незастроенные технические коридоры, поэтому освобождать большое количество участков не придется.

- В городе огромное количество инженерных коммуникаций, которые придется перекладывать.

- Необходимость реконструировать дополнительные путепроводы через железнодорожные пути. На участке от Курского вокзала до станции Каланчевская необходимо будет отремонтировать три путепровода.

- Необходимость скорректировать улично-дорожную сеть и маршруты наземного транспорта.

 

 

 

Цитата
«Москва отличается от других мегаполисов тем, что 70 процентов пассажиров перевозятся рельсовым транспортом. В часы пик люди выбирают электрички, МЦК, метро. Поэтому их развитие - наш приоритет. С вводом центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

 

Зарубежный опыт

Подобные проекты уже есть в других мировых мегаполисах. Самый яркий пример – Париж. Во французской столице уже несколько десятилетий действует система городских и пригородных железных дорог RER (Réseau Express Régional d'Île-de-France). Это система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Париж и пригороды. Она объединяет пригородные наземные железнодорожные линии (отчасти ранее существовавших, отчасти вновь построенных и реконструированных) и новые, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.

 

 

Всего в RER 257 станций (в том числе 33 в границах Парижа), длина 616,5 км, в том числе 76,5 км (более 40 станций) под землёй.

В год системой пользуется около 780 млн пассажиров или 2,14 млн в день.

 

 

В Берлине подобная сеть называется S-Bahn, аналоги есть в Вене, Бомбее и других крупных городах. В

Москве сеть железных дорог наиболее развита, поэтому эффект от полноценного их использования будет больше.