Фестиваль «Открытый город» запускает первый образовательный трек для детей и подростков
Темы в материале:
Фестиваль «Открытый город» в этом году расширяет поле своих практик и идет в школы с образовательным треком «Город для меня», ключевой темой которого стало соучаствующее проектирование, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
По его словам, во всем мире проектирование для людей превращается в проектирование с людьми, и школы не должны быть исключением.
«Вовлечение детей, педагогов и родителей в изменение образовательной среды дает долгосрочные эффекты, отражается не только на облике школы, но и на отношениях внутри сообщества, академических результатах и универсальных навыках школьников. Нам важно сегодня воспитать поколение, которое будет осознанно относиться к тому, что их окружает, понимать всю многомерность и сложность того, как устроен город и общество в целом. И конечно, городу нужно, чтоб в архитектуру приходили новые люди, заряженные идеей созидания уже со школьной скамьи», – сказал Сергей Кузнецов.
В программе трека несколько направлений. В том числе, общегородской просветительский проект «Архитектурные игры», цель которого – привлечь внимание детей к профессии архитектора, показать, как развивалась архитектура Москвы и рассказать о современных трендах в архитектуре.
С 16 по 30 сентября 120 школьников примут участие в трех квестах. Игры будут проходить в формате чемпионата. Награждение победителей Архитектурных игр состоится в финале фестиваля «Открытый город» на площадке Музея архитектуры им. А.В. Щусева. Участие в Играх бесплатное, по предварительной заявке от школы, которую можно подать до 8 сентября.
Следующее направление трека – «Архитектурные воркшопы». Это пилотный проект, который будет реализован в пяти столичных школах:
- уроки городского развития для школ: что вообще такое город; какие у него слои, какие профессии его обслуживают, и главное – как подростки и дети могут вовлечься в создание среды для самих себя;
- проектирование, макетирование и стройка объектов в школьных дворах: лучшие из проектов, созданных подростками, будут реализованы силами детей, родителей и педагогов под руководством архитекторов и при финансовой поддержке партнеров фестиваля;
- практикум по соучаствующему проектированию с подростками: пройдет со 2 по 30 сентября, наставниками для подростков станут не только практикующие архитекторы, но и студенты, которые затем вместе с кураторами – архитекторами «Бюро Чехарда», «Дружба», UTRO и специалистами Ассоциации «Город для меня» – проведут воркшопы и в самих школах.
Студенты могут подать заявку на участие в архитектурных воркшопах с подростками до конца августа.
Еще одно направление трека – «Воркшоп для педагогов» по соучаствующему проектированию – это рабочая методика для образовательных и культурных учреждений, позволяющая занять подростков чем-то модным и полезным, выстроить созидательный диалог между детьми и взрослыми.
Здесь педагоги ознакомятся с методикой и принципами соучаствующего проектирования, встретятся с авторами успешных практик и разработают проекты для своих школ. Воркшоп состоится 12 октября в школе №91. Чтобы принять в нем участие, нужно подать заявку.
Напомним, «Открытый город» – проект, посвященный архитектурному и градостроительному образованию и карьере, проводится Москомархитектурой по инициативе главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова с 2016 года.
Цель фестиваля – вовлечение студентов архитектурных вузов в реальный процесс при участии ведущих специалистов из архитектурной и девелоперской среды. Проект включает серию воркшопов, лекций и экскурсий и завершается выставкой в Музее архитектуры им. А.В. Щусева. Программная дирекция фестиваля «Открытый город» – коммуникационное агентство «Правила общения».
Организаторы – Ассоциация исследователей и практиков соучаствующего проектирования с подростками «Город для меня», которая объединяет архитекторов, социологов, педагогов, психологов, урбанистов в разных регионах России.
Цели Ассоциации – популяризация метода, создание крепкого профессионального сообщества людей, заинтересованных в развитии территорий руками местных сообществ, методология и обучение педагогов.
Кураторы практикума и воркшопов:
- куратор соучастных практик, педагог, сооснователь ассоциации «Город для меня» Любовь Гурарий;
- архитектор, урбанист, педагог и специалист по работе с сообществом. Партнер и сооснователь архитектурного бюро «Дружба». Куратор архитектурных курсов МАРШroot Александра Черткова;
- архитектор, урбанист, педагог, соучредитель архитектурного бюро UTRO и образовательного проекта «Место» Ольга Рокаль;
- архитектор, сооснователь проекта «Улица детства» и ассоциации «Город для меня» Валерия Асафова;
- архитектор, куратор архитектурного направления студии M therapy, автор и ведущая флагманского курса АРХиМАТ, эксперт соучастного проектирования и архитектурных экспедиций, автор архитектурных стратегий брендов и культурных кодов городов Ольга Шанина-Зубкова;
- архитектор, преподаватель, эксперт по игровой образовательной среде, соучредитель архитектурного бюро «Чехарда», член союза художников Москвы Мария Помелова.