Завершено устройство ограждающей конструкции котлована будущей станции метро «Кленовый бульвар»
Темы в материале:
Закончено устройство ограждающей конструкции котлована строящейся станции «Кленовый бульвар» Бирюлёвской линии метро с применением метода «стена в грунте», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Всего к настоящему моменту на будущем станционном комплексе выполнено почти 14 тыс. кубометров ограждающих конструкций и разработано свыше 55 тыс. «кубов» грунта. Аналогичные земляные работы с устройством креплений котлованов идут в притоннельных сооружениях станционного комплекса. Его общестроительная готовность составляет 10%», – сказал Владимир Ефимов.
Технология «стена в грунте» – это железобетонная конструкция, заливаемая в подготовленную траншею. В итоге образуется монолитная и водонепроницаемая железобетонная стена, под защитой которой продолжается разработка грунта, а позже и возведение основных конструкций станции. Преимущества этой технологии:
- высокая надежность и безопасность для окружающей застройки в связи с минимальным шумом и отсутствием вибрации;
- возможность применения на большой и маленькой глубине в любое время года.
«Далее строители перейдут к устройству монолитных конструкций, а затем – к отделке и монтажу инженерных сетей и оборудования. Также ведутся подготовительные работы к планируемому старту тоннелепроходческого комплекса в сторону станции «Курьяново» Бирюлёвской линии метро», – пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Согласно проекту, «Кленовый бульвар» – колонная станция мелкого заложения. Она строится на юге столицы, вдоль одноименного бульвара у его пересечения с ул. Новинки.
Станция будет иметь пересадку на Большую кольцевую линию метро, выход к жилой и общественной застройке на ул. Коломенская, Новинки, Кленовом бульваре и к музею-заповеднику «Коломенское».
Напомним, Бирюлёвская линия метро длиной 22,2 км с 10 станциями пройдет от застраиваемой территории бывшей промзоны «ЗИЛ» до районов Бирюлёво Западное и Восточное.
С нее можно будет пересесть на Московское центральное кольцо, Троицкую, Замоскворецкую и Большую кольцевую линии метро, а также Павелецкое направление Московской железной дороги.
Ее запуск улучшит транспортное обслуживание жителей районов Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить строительство Бирюлёвской ветки.
5 ноября глава города рассказал о том, как будет выглядеть новая станция «Кленовый бульвар».
АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичной подземки.
С участием холдинга с 2011 года построены и реконструированы 84 станции метро, проложено более 180 км линий.
Завершена проходка участка тоннеля метро под руслом Москвы-реки