Опрос Москомархитектуры «Мои передвижения – 2023», который проходил на платформе «Активный гражданин», завершился 26 октября, сообщила председатель ведомства Юлиана Княжевская.
В исследовании приняли участие более 150 тыс. человек. Опрос стартовал 5 октября и был призван понять, как и для каких целей москвичи пользуются общественным транспортом. Результаты используют и специалисты в области транспорта, и градостроители в работе по улучшению связности города.
«Всего мы предлагали участникам три анкеты для разных групп жителей, а также дневник поездок, который они заполняли в течение одного дня на платформе проекта «Город заданий». Главная задача этого исследования – выявить цели использования общественного и личного транспорта, оценить удовлетворенность населения пассажирскими перевозками, собрать и обобщить предложения москвичей по развитию транспортной инфраструктуры города», – сказала Юлиана Княжевская.
Сейчас пассажирам в столице доступно 17 разных видов транспорта: метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры, трамваи, автобусы, электробусы, велосипеды, речные трамваи, канатная дорога и многое другое.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Транспортная инфраструктура города постоянно развивается и модернизируется, и в ней существует и появляется множество важных задач, которые правительство Москвы планирует решить в ближайшие годы.
Помимо этого, опрос позволяет оценить уже проделанную работу – понять, как идет реализация Генерального плана и оценить эффективность и комфортность общественного транспорта в городе.
Опрос проводится второй год подряд на платформах «Активный гражданин» и «Город заданий» Москомархитектурой совместно с Институтом Генплана Москвы.
Более 235 млн мнений высказали на «Активном гражданине»
Информационная служба портала