Порядка 16 км дорог проложили в ходе строительства двух участков Московского скоростного диаметра (МСД) – от ул. Шоссейная до ул. Полбина и от ул. Полбина до Курьяновского бульвара, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Здесь построили свыше 6 километров дороги основного хода и более 8 километров прилегающей улично-дорожной сети, а также возведено четыре эстакады: съезд с магистрали «ТТК – Люблинская улица» на МСД в сторону МКАД, съезд с МСД на магистраль «ТТК – Люблинская улица», над Батюнинской и над Батайской улицами», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Стройкомплекса, контролю за работами уделяли особое внимание из-за близкого расположения к этим участкам действующей застройки и коммуникационных сетей.
«Сложность при строительстве была обусловлена расположением строящегося объекта вблизи линий Московского центрального диаметра, существующей застройкой районов Печатники, Люблино, расположением линий электропередач, которые потребовалось переустраивать, и инженерных сетей, а также высокой интенсивностью дорожного движения», – подчеркнул заместитель мэра.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов отметил, что от улицы Шоссейная до Курьяновского бульвара переустроили более 146 км кабельных линий. Кроме того, было проложено более 3 км новых сетей.

«Для обустройства наружного освещения от Шоссейной до Полбина проведено около 8 километров кабеля, от Полбина до Курьяновского бульвара – 35 километров. Также выполнялись работы по устройству дождевой канализации, тепловых сетей и водоснабжения», – подчеркнул глава холдинга.
Он добавил, что благоустройство территории обоих участков МСД ведется поэтапно. Завершается озеленение, всего будет высажено более 1 тыс. деревьев и 8 тыс. кустарников.
Проектом благоустройства также предусмотрены тротуары, малые архитектурные формы, в том числе скамейки, вазоны, велопарковки и площадки для выгула собак.
Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?
МАФы, или малые архитектурные формы, – это все, что окружает застройку: скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели, фонтаны, декоративные водоемы, нестационарные торговые павильоны.
Именно они делают городскую среду уютной и комфортной.

Назад
Малые архитектурные формы – важнейший инструмент для формирования среды. Они организуют жизнь на территории, меняют отношение к улице и дворовым пространствам.
Кроме того, современные МАФы дают возможность заняться спортом (если это уличные тренажеры), зарядить телефон, а в некоторых случаях помогут сориентироваться на местности, потому что, например, арт-объекты могут обозначать знаковые места. Они создают комфорт и являются точками притяжения, вокруг которых собираются горожане.

Назад
Прежде чем реализовать любой проект благоустройства специалисты изучают образ жизни жителей конкретного района – как они проводят досуг, чего им не хватает для комфортного времяпровождения на улице.

Назад
Хорошим примером можно считать качели на Триумфальной площади, которые вошли в набор малых форм урбанистической среды Москвы и стали популярны у горожан.

Столь же востребованы качели на Новом Арбате. Подобные качели есть и в парке усадьбы «Люблино» на юго-востоке Москвы, в Ивановском лесопарке на востоке столицы, в парке «Фруктовый» в Южном округе и в парке Победы Зеленограда.
Еще один интересный пример — разбитый на пустыре в районе Куркино парк «Пальмира» с дождевым садом. Для его создания в низине установили габионы – объемы из сетки, наполненные щебнем. Через них легко проходит вода, которая питает высаженные на склонах влаголюбивые растения. «Пальмира» стала одним из самых посещаемых мест в этом районе.
Назад
21 июня мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по южному участку Московского скоростного диаметра от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 Курьяново.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад

«Южное направление Московского скоростного диаметра – самый главный транспортный объект, который сейчас создается, и, пожалуй, за всю историю дорожного строительства в Москве один из самых сложных. Его общая протяженность – около 100 км. Это 55 искусственных сооружений – эстакады, тоннели. Вы видите, практически вся трасса идет по воздуху. Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуется высокий профессионализм, огромные затраты труда. Тем не менее, отрезок строится высокими темпами. Сейчас готовность уже 70%», – сказал Сергей Собянин.
Все о дорожном строительстве