Число обращений за справками о правах на жилье увеличилось на 7% за год
Темы в материале:
Около 29 тыс. раз жители столицы заказали в прошлом году справки о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года, сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
«Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» – одна из самых популярных госуслуг в жилищной сфере. С 2021-го она предоставляется только онлайн на портале mos.ru и позволяет москвичам получить документы, необходимые для операций с недвижимостью», – сказал Максим Гаман.
По его словам, в прошлом году число обращений за данными справками выросло на 7% по сравнению с 2023 годом, что подтверждает актуальность и удобство этого цифрового продукта.
За этой услугой москвичи обращаются для подтверждения прав на жилье, которые нужны для оформления сделок купли-продажи, наследования, приватизации и прочих операций. Всего доступно шесть видов документов:
- справка о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 года правах на объект жилищного фонда;
- расширенная справка с указанием реквизитов правоустанавливающих документов;
- справка о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда;
- справка о переходе прав на объект жилищного фонда;
- справка об участии в приватизации;
- архивная копия правоустанавливающего документа.
Чтобы получить их, нужно подать заявление на портале mos.ru, приложив необходимые документы. Статус его рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете в режиме реального времени.
Срок оказания госуслуги «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» составляет 14 дней. Если заявитель обратился в рабочие часы и представил все нужные сведения, то в большинстве случаев средний срок оказания госуслуги – всего 30 минут.
В Департаменте информационных технологий столицы уточнили, что с марта 2021 года все госуслуги в имущественно-земельной сфере доступны только онлайн. Это дает москвичам возможность решать вопросы в этой сфере онлайн в любое удобное время.
Разработка и модернизация электронных услуг и сервисов ведется по поручению мэра столицы Сергея Собянина.
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».