Чуть более 14 тысяч обращений поступило от жителей города в Единый контакт-центр Стройкомплекса Москвы с начала года, из них большинство касалось реновации, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
«За тот же период прошлого года таких обращений поступило почти 19 тысяч. Снижение говорит о том, что граждане находят ответы на сайте mos.ru, а также на других электронных ресурсах и сервисах, созданных для поддержки участников программы. Одним из таких является суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации», – сказал Сергей Лёвкин.
Единый контактный центр Градостроительного комплекса: подать обращение
Единый контактный центр (ЕКЦ) Градостроительного комплекса Москвы – справочно-консультационная служба для жителей и застройщиков.
Контактный центр рассматривает обращения по вопросам прохождения процедур в строительстве, оформления разрешительной документации, реализации программы реновации, строительства метро, дорог рядом с домом.
Жителей чаще всего интересуют вопросы, связанные с программой реновации:
- срок реализации;
- даты переселения;
- стартовые площадки.
Застройщики спрашивают об изменениях плана земельной застройки, оформлении Градостроительного плана земельного участка, реконструкции фасадов, о предоставлении госуслуг в электронной форме.

Назад
Если обращение направлено по электронной почте, то подготовка ответа займет до 21 дня. При отправке вопроса через портал Градостроительного комплекса срок предоставления информации – максимум 6 дней.
Для оперативного ответа на вопросы по телефону используется База знаний. Если ответа в базе нет, оператор связывается с органами исполнительной власти.
«База знаний» – это открытый информационный ресурс, содержащий типовые ответы по градостроительству. Она состоит из следующих блоков:
База знаний доступна по ссылке.

Назад
Специалисты Единого контактного центра (ЕКЦ) Градостроительного комплекса Москвы ответили на более чем 235 тыс. запросов москвичей.

Назад
Варианты получения консультации в ЕКЦ:
Время работы ЕКЦ: понедельник – пятница с 8:00 до 20:00.

Назад
По его словам, в суперсервисе объединены все услуги, необходимые москвичам на разных этапах переезда. Они помогают узнать, какие документы нужны для переселения, как приобрести дополнительную жилплощадь, понять порядок действий после выдачи ключей от новой квартиры.
В рамках суперсервиса доступны интерактивные онлайн-инструкции, которыми жители Москвы уже воспользовались более 216 тысяч раз.
Кроме того, суперсервис обеспечивает своевременное уведомление участников программы реновации об этапах переселения через личный кабинет на mos.ru, приложение «Госуслуги Москвы», а также по электронной почте и СМС.
Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир.
Это не просто снос ветхого жилищного фонда, но и переселение москвичей в новые дома, в квартиры с качественной отделкой.
Жители переезжают в новостройки в том же районе, за исключением ТиНАО и ЗелАО, где переселение ведется в пределах округов. За дополнительную плату можно получить квартиру большей площади.
В программу включено 5176 домов. Список стартовых площадок состоит из 837 адресов.

Назад
Переселение проходит в три этапа (в зависимости от хода работ сроки могут меняться):
- 1 этап – 2020-2024;
- 2 этап – 2025-2028;
- 3 этап – 2029-2032.
Назад
Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Некоторые участки под застройку предлагают сами жители.
Жилье по реновации возводят как на специально подобранных территориях и на месте сноса ранее расселенных домов, так и на участках, реорганизуемых по программе комплексного развития территорий (КРТ).

Назад
Размеры жилых комнат – не меньше, чем в старых домах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона, как правило, больше.
В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.
Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту, включает:
- деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню;
- металлическую входную дверь;
- деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
- отделку стен комнат, кухни, прихожей и коридора обоями под покраску;
- покраску потолков латексными акриловыми красками;
- полы из ламината со звукоизоляционной подложкой в жилых комнатах и прихожей, на кухне - керамогранит или ламинат;
- напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
- на кухне – «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковину из нержавеющей стали;
- люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
- в санузлах подвесной потолок, керамическую плитку, белую стальную ванну, белую керамическую сантехнику (раковину и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
- застекленный балкон.

Назад
Дворы превращаются в удобные для жизни пространства с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.
В прогулочных зонах устанавливают фонари, лавочки и урны, разбивают клумбы, высаживают деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.
На детских площадках для безопасности укладывают резиновое покрытие, устанавливают игровые комплексы, качели, песочницы, горки, лабиринты.
В спортивных зонах размещают гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:
- консультирует граждан по вопросам программы реновации;
- организует тематические приемы жителей, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
- отвечает на вопросы горожан по телефону горячей линии;
- проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
- оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы при взаимодействии с органами исполнительной власти Москвы.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов пер., д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи.
Телефон для записи на прием: +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).
Телефон горячей линии: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.
E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru
Назад
Лёвкин отметил, что благодаря работе суперсервиса число вопросов о дате переселения уменьшилось более чем в три раза: 3263 – в 2021 году против 10925 в 2020-м.
«Такая же динамика наблюдается в вопросе оповещения о переселении. В этом году выросло число обращений, связанных с докупкой квадратных метров: в январе – октябре 2021 года их было 2060, тогда как за такой же период 2020 года зафиксировано 1843 таких обращения. Все это говорит о растущей реновационной грамотности населения, и этот факт не может не радовать», – добавил он.
Инструкция: как докупить квартиру по программе реновации
Можно купить дополнительные метры для увеличения площади новой квартиры, чтобы в совокупности она не превышала 100 кв. метров.
Жильцы, переселяющиеся по программе реновации, могут докупить кв. метры или купить еще одну квартиру со скидкой 10%.
Оплатить можно любым удобным способом: собственными или кредитными деньгами, материнским капиталом, жилищными субсидиями, государственными жилищными сертификатами и др.

Назад
Когда ваш дом начнут расселять, все жильцы получат письменные уведомления по почте с адресом новостройки для переселения. В новом доме или рядом с ним откроется Центр информирования населения Фонда реновации. Там нужно взять смотровой ордер на новую квартиру.
Далее вы идете осматривать новую жилплощадь с представителем центра Фонда. Если вас все устраивает — пишете заявление в Центре информирования о том, что вы согласны на переезд в эту квартиру и оставляете контактный телефон.
Фонд передает документы в Департамент городского имущества (ДГИ) для оформления проекта на равнозначную квартиру. Если квартира вам не понравилась, пишете отказ в Центре информирования.
Через некоторое время вам выдают смотровой ордер на новую квартиру.
Нужно знать, что время от подачи отказа на первую квартиру до получения ордера на вторую – не нормировано и может занять до 4 недель. После получения нового «смотрового», вы снова идете на осмотр.

Назад
Вам позвонят по контактному телефону из Департамента городского имущества (ДГИ) и сообщат о том, что готов проект на равнозначную квартиру, проинформируют, как и где нужно подписать договор, согласуют с вами время и дату.
При встрече с представителем ДГИ вы берете договор на ознакомление, не подписывая его.

Назад
Открываете на сайте Московского Фонда реновации раздел «Докупка», находите свой дом и выбираете квартиру. Там же можно скачать и распечатать платежку. По ней вы оплачиваете первый взнос за квартиру – обеспечительный платеж в размере 100 тыс. рублей (эта сумма войдет в стоимость нового жилья). Чеки и платежку необходимо сохранить.

Назад
Для подачи заявления на обмен равнозначной квартиры на новую, с докупкой, вам нужно собрать пакет документов:
- Копия документа, удостоверяющего личность:
- для совершеннолетних – только паспорт (все страницы);
- для несовершеннолетних – свидетельство о рождении, паспорт опекуна (все страницы) и документ, который подтверждает, что вы – законный представитель ребенка (документ о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданный органами опеки и попечительства и т.п.);
- для несовершеннолетних от 14 до 18 лет – паспорт несовершеннолетнего (все страницы) и паспорт законного представителя (все страницы);
- Выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета (карточка учета) на квартиру в вашем старом доме, включенном в программу реновации. Ее нужно взять в МФЦ;
- Согласие супруга(и) на приобретение квартиры или метров в новом доме и его (ее) отказ от старой квартиры. Эти документы надо заверить у нотариуса. Если вы не состоите в браке, то вам нужно предоставить заявление об этом, также заверенное у нотариуса;
- Квитанция об оплате обеспечительного платежа в размере 100 тыс. рублей;
- Реквизиты для возврата ранее оплаченного обеспечения. Их нужно указать, если сделка по каким-то причинам не состоится (по ним вам вернут внесенные ранее 100 тыс. рублей):
- номер счета заявителя;
- наименование банка, в котором у заявителя открыт счет;
- корреспондентский счет банка, в котором у заявителя открыт счет;
- БИК банка, в котором у заявителя открыт счет;
- ИНН заявителя.
- проект договора на равнозначную квартиру, который вы ранее взяли в ДГИ (копия).
В некоторых случаях могут потребоваться и другие документы. Их попросят принести дополнительно.

Назад
Чтобы подать заявление на докупку, вам нужно с 09:00 до 18:00 в будни позвонить в Фонд реновации по тел.: +7 (495) 651-07-97 (далее выбираете в голосовом меню кнопку 2) и записаться на прием к специалисту. Во время звонка вы договоритесь о времени подачи. Адрес: ул. Ильинка, д. 13.
Вы приезжаете в установленное время с пакетом документов. Заполняете заявление на докупку и отдаете документы представителю Фонда реновации.
Специалисты рассматривают их в течение 5 рабочих дней и выносят одно из решений: либо о том, что вы можете заключить договор мены или купли-продажи, либо вас уведомляют о проведении аукциона. Это означает, что на ту квартиру, которую вы выбрали, в течение 5 дней подал заявку на докупку кто-то еще.

Назад
Вам звонят из Фонда и сообщают, что на вашу квартиру есть претенденты. В этом случае вы можете отказаться от выбранной квартиры и вернуться к четвертому шагу или принять участие в аукционе.
Если выбираете последнее, то вам нужно прийти в центр Фонда и заполнить заявление, которое позволит вам участвовать в аукционе. Здесь же назначается удобное время для аукциона.
В заявленный день вы приходите на аукцион с теми, кто также претендует на эту квартиру. Когда начинаются торги, вы можете делать ставки: 1 шаг равен 1% от общей стоимости квартиры.
Если вы побеждаете на аукционе, то заключаете договор мены или купли-продажи. В противном случае – возвращаетесь к четвертому шагу.

Назад
Если вы победили в аукционе или на вашу квартиру не было претендентов, Фонд начинает регистрировать ваши права собственности.
Когда специалисты закончат процедуру регистрации, вам позвонят, чтобы договориться о месте и времени передачи зарегистрированных документов.
Вы получаете ключи от новой квартиры и зарегистрированные документы.

Назад
По словам главы Департамента, доля вопросов, связанных с программой реновации, составила примерно 60% от общего числа обращений в ЕКЦ. Этот показатель держится на этом уровне уже несколько лет.
Он уточнил, что наряду с простыми гражданами в контактный центр обращаются и представители бизнес-сообщества: девелоперы, застройщики. Они получают актуальную информацию о порядке предоставления госуслуг и изменениях законодательства в строительной отрасли.
Помимо консультаций, специалисты контакт-центра приглашают их принять участие в вебинарах и практических семинарах, где представители профильных организаций и ведомств детально рассказывают, как получить ту или иную услуг в строительстве, а также разбирают часто встречающиеся ошибки, отвечают на вопросы.
Лёвкин подчеркнул, что Единый Контактный центр Стройкомплекса расширил перечень оказываемых консультационных услуг. Теперь специалисты ЕКЦ могут провести экспресс-анализ земельного участка. Это поможет оценить риски перед возведением объекта капитального строительства на этой территории.
Напомним, Единый Контактный центр, созданный по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, работает в составе столичного Департамента градостроительной политики с марта 2017 года. Он стал важным каналом для получения актуальной информации по строительной тематике.
Обратиться в Контакт-центр можно:
Единый контактный центр Стройкомплекса