Департамент градостроительной политики присоединился к проекту «Разговоры о важном»
Темы в материале:
20 октября эксперты Департамента градостроительной политики Москвы провели уроки для учеников 3-4 классов школ № 1540 и № 1950 в рамках образовательного проекта «Разговоры о важном», сообщил министр правительства столицы, руководитель Департамента Владислав Овчинский.
По его словам, занятия посвятили основам современного градостроительства и правилам планирования городского пространства.
Одним из новых направлений проекта «Разговоры о важном» стала тема градостроительства. Юным москвичам рассказывают о важности отрасли, на доступных примерах объясняют, как устроен и живет современный город, учат азам практического конструирования зданий и пространств.
Это сотрудничество с учреждениями образования носит системный характер и предполагает следующие форматы:
- проведение уроков;
- выступления экспертов с лекциями;
- организация специализированных мастер-классов для школьников разных возрастов.
«Проведение таких уроков – это важный вклад в формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему городу. Через игру дети понимают, что комфортная городская среда создается совместными усилиями, а грамотное планирование учитывает интересы всех горожан. Мы стремимся не только рассказывать о работе Департамента, но и воспитывать новое поколение москвичей, которые будут осознанно участвовать в развитии столицы, ценить ее градостроительное наследие и понимать принципы устойчивого развития мегаполиса», – сказал Владислав Овчинский.
Он добавил, что эта инициатива – часть долгосрочного образовательного проекта «Профориентационная вертикаль», направленного на поэтапное выстраивание образовательной, а также карьерной траекторий развития детей и молодежи с использованием разных тактических форматов.
Проект «Профориентационная вертикаль» – финалист HR-премии «В кадре». Он ориентирован на активное сообщество юношей и девушек, интересующихся градостроительством и урбанистикой. Сочетает традиционные образовательные форматы с инновационными подходами.
В ходе интерактивного занятия ребята в игровом формате знакомились с принципами градостроительного планирования и совместно создавали проекты комфортной городской среды.
При помощи магнитных элементов, символизирующих разные объекты инфраструктуры – жилые дома, парки, социальные учреждения и транспортные узлы, дети учились договариваться друг с другом, учитывать потребности разных жителей и создавать сбалансированные городские пространства.
На заключительном этапе урока ребята обсудили, как полученные знания можно применить в повседневной жизни, и поделились своими идеями по улучшению городской среды. Мероприятие продемонстрировало высокий интерес юных москвичей к вопросам градостроительства и урбанистики, а также подтвердило эффективность интерактивных форматов в обучении.
Департамент градостроительной политики продолжает реализацию просветительских программ, направленных на формирование у молодежи понимания принципов устойчивого развития города и важности градостроительного планирования для создания комфортной среды.
Прием заявок на участие в фотоконкурсе «Геометрия прогресса»