В электродепо «Черкизово» проведут реконструкцию и установят новое оборудование, сообщила руководитель Мосгосэкспертизы Анна Яковлева.
Депо располагается по адресу: Открытое шоссе, вл. 6А (район Преображенское) на востоке Москвы. Экспертная организация согласовала проект.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
«Здание отстойно-ремонтного корпуса реконструируют: установят четыре колесотокарных станка, проведут отделочные работы, утеплят фасад. Также здесь построят диагностический модуль с навесом и устроят модульный блок управления. Будут проложены инженерные коммуникации: дождевая канализация, кабели волоконно-оптических линий связи, электрические кабели и кабели заземления», – сказала Анна Яковлева.
Кроме того, для установки колесотокарного станка тут устроят приямок, фундамент под консольный кран, а также навес над диагностическим комплексом, оборудованным подвесным краном.
«Когда поезд следует через диагностический комплекс, контролируемый из пункта управления, все колеса проверяются по ряду параметров, а результаты поступают в цех ремонта. С помощью системы идентификации для каждого колеса можно выделить блок информации. Данные о состоянии колес и колесных пар размещаются в запоминающем устройстве», – пояснила руководитель Мосгосэкспертизы.
Колесотокарные станки нужны для сервисного обслуживания колесных пар. Они выполняют обмер параметров, восстанавливают профиль и устраняют дефекты на поверхности катания колесных пар подвижного состава всех моделей и модификаций вагонов.
В ходе работ существующий станок будет демонтирован, а затем установлен новый, восстановлена смотровая канава и оборудован диагностический комплекс на парковых путях.

Электродепо «Братеево» рассчитано на 850 вагонов в год
Информационная служба портала