timelapse

Москва подобрала участки под строительство Калининско-Солнцевской ветки в ЗАО

На западе Москвы для строительства Калининско-Солнцевской линии метро на участке от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр» подобрано девять участков общей площадью более 5,5 га, следует из проектов распоряжений Департамента земельных ресурсов Москвы, размещенных на официальном портале ведомства.

Согласно документам, на земельном участке площадью 3,12 га - Мичуринский проспект, вл. 34-44 - планируется разместить станцию «Раменки» и построить три вентиляционных киоска.

Аварийные выходы со станции «Раменки» предполагается построить на участках площадью 0,38 га, 0,48 га и 0,15 га на Мичуринском проспекте, вл. 21-31.

Еще четыре площадки на Мичуринском проспекте, вл. 8, 12, 16, 22 планируется отдать под строительство притоннельных сооружений (вентиляционной камеры и санузла). Площадь всех участков составляет порядка 1 га.

Под сооружение перегонных тоннелей от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр» предлагается выделить площадку в полгектара на набережной Тараса Шевченко, вл. 5.

Напомним, программа развития московского метрополитена до 2020 года предполагает продление Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Третьяковская» до проектируемой станции «Раменки».

На центральном пятикилометровом участке линии, который пройдет через исторический центр города, под территориями районов Якиманка, Хамовники, Арбат, Дорогомилово и Пресненский, в ММДЦ «Москва-Сити» предполагается разместить четыре станции: «Волхонка», «Плющиха», «Кутузовский проспект», «Деловой центр».

Движение поездов от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» планируется открыть уже в наступившем году.

Сооружение юго-западного участка Калининско-Солнцевской ветки от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» началось в конце 2011 года. На этом отрезке планируется разместить станции: «Ломоносовский проспект», «Раменки».

В конце прошлого года заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил журналистам, что Стройкомплекс Москвы прорабатывает вариант продления Калининско-Солнцевской линии метро в Солнцево и в Ново-Переделкино.

Калининско-Солнцевская линия метро должна связать юго-запад, центр и восток Москвы. Это позволит горожанам добираться в сообщающиеся районы с большим комфортом, а также снизит загрузку пересадочных станций и действующих линий метро, расположенных в центральной части города. Ввод в эксплуатацию нового радиуса до станции «Раменки» запланирован на 2017 год.

Алёна Черяпкина, собственный корреспондент