Москвичи почти 130 тыс. раз обратились за госуслугами в сфере имущества в 2024 году
Темы в материале:
Город обработал более 129 тыс. обращений физических лиц и представителей бизнеса по получению государственных услуг в жилищной и имущественно-земельной сферах в прошлом году, из них 93,3 тыс. – свыше 70% – поступили в электронном виде, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
По его словам, число заявок в 2024 году сопоставимо с показателями предыдущего года, что говорит о стабильном спросе на городские электронные продукты.
«В сфере имущества для москвичей доступно 28 госуслуг, из которых семь относятся к жилищной. Две из них доступны только на портале mos.ru, а еще пять – как в бумажном, так и в цифровом форматах. 21 государственная услуга в имущественно-земельной сфере с марта 2021 года предоставляется только онлайн на портале mos.ru», – сказал Владимир Ефимов.
Несколько лет назад в столице завершилась цифровизация госуслуг в сфере имущества. Взаимодействие города и жителей стало удобнее – теперь достаточно подать запрос через mos.ru, прикрепив нужные документы. В личном кабинете доступно отслеживание статуса заявки. Заявители могут, в том числе:
- заказывать документы, связанные с недвижимостью;
- обращаться за договорами купли-продажи, аренды и дополнительными соглашениями к ним;
- подавать запросы по вопросам приватизации жилья, предоставлению земли, согласованию межевого плана участков, заключению допсоглашений к договорам аренды, изменению вида разрешенного использования участков.
«Самые популярные госуслуги связаны с получением справок о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 года, заключением договоров социального найма, а также адресацией объектов недвижимости. На их долю приходится более 50% заявок от общего количества – около 70 тыс. в 2024 году», – пояснил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
Как уточнили в Департаменте информационных технологий столицы, востребованность онлайн-услуг в имущественной сфере на портале mos.ru ежегодно остается на высоком уровне и у представителей бизнеса, и у физлиц. Все они доступны в удобное время из любой точки России, также на портале можно отслеживать статус предоставления услуги и получать результат.
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».