Онлайн-лекторий Московского урбанистического форума (МУФ) опубликовал две новые лекции об искусстве брендинга и чтении карт и схем, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
«Материалы будут интересны студентам строительных вузов, молодым специалистам и людям, которые интересуются урбанистикой и дизайном», – сказал Сергей Лёвкин.
Что такое Московский урбанистический форум?
Московский урбанистический форум (МУФ) – ежегодный крупнейший международный форум. Он посвящен проблемам развития больших городов.
Форум объединяет специалистов разных профессий из России и других стран – архитекторов, градостроителей, застройщиков, инвесторов, финансистов, журналистов, глав городов. На этой площадке они сообща ищут решение проблем мегаполисов: борьба с пробками, сохранение экологии, строительство жилья, дорог, метро и др.
Назад
Первый форум прошел 4-5 декабря 2011 года в гостинице Swissotel. Его организовала компания IRP Group. В 2012 году Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы создал некоммерческую организацию «Московский урбанистический форум». С тех пор она ежегодно отвечает за подготовку этого масштабного мероприятия.
В 2012-2016 годах форум проходил в московском Манеже, а в 2017-м его площадкой стал 75-й павильон на ВДНХ.
В 2018, 2019 и 2021 годах МУФ проходил в концертном зале «Зарядье», в 2023-м впервые мероприятия форума были организованы сразу на четырех городских площадках.

Назад
С 2013 года в программу форума входит Московский урбанистический фестиваль (Moscow Urban Fest), где жители и гости столицы могут посетить лекции, экспертные дискуссии и кинопоказы.

Назад
В 2019 году в программу форума был включен Конгресс Urban Health. Это конференция, посвященная здоровью городов и горожан. Основными темами стали улучшение экологии, увеличение количества парков и скверов, использование эко-материалов в строительстве, переработка мусора и др.

Назад
В 2023 году впервые мероприятия МУФа были организованы сразу на четырех городских площадках: в Зарядье, Гостином Дворе, выставочном зале «Манеж» и Лужниках. За время работы МУФ-2023 посетили свыше 7,5 млн человек.
В «Лужниках» проходило порядка 350 культурных, спортивных и развлекательных мероприятий ежедневно. Среди ключевых событий – концерты, приуроченные ко Дню Государственного флага и Дню города. Визитной карточкой площадки были ночные дискотеки по выходным.
Гостиный Двор на шесть недель превратился в интерактивное мультимедийное пространство с уникальной экспозицией, посвященной развитию здравоохранения, образования, социальной защиты и других отраслей социальной сферы.
Более 800 мероприятий было организовано в парке и концертном зале «Зарядье». Ключевым событием стала деловая программа форума, включавшая пленарные заседания, круглые столы и выступления экспертов. Всего в ее рамках состоялось 42 сессии, которые посетили более 27 тыс. человек.
Выставка «Станция Манеж», прошедшая в рамках МУФ в ЦВЗ «Манеж», побила рекорды и стала самой популярной за всю историю площадки. За 23 дня ее посетили 226 тыс. человек. Она продемонстрировала, как открытие новых транспортных магистралей улучшило движение в московской агломерации.
Назад
Видео-лекция по брендингу рассказывает о том, как он помогает развивать бизнес. На примере успешных компаний эксперты объясняют механику разработки фирменного стиля и показывают, как он влияет на увеличение потребительского спроса. В ролике основное внимание уделено тому, какое влияние брендинг оказывает на облик городов и целых регионов, как встраивается в архитектуру и формирует уникальный образ.
Также слушатели узнают, что такое современный коммерческий дизайн, где он используется, как привлечь внимание клиентов, повысить продажи и увеличить конкурентоспособность компании.
Вторая лекция посвящена использованию карт и схем для изучения городов и принятия решений по их развитию. Эксперты Аналитического центра МУФ подробно рассказывают о разновидностях карт, их различиях, а также об инструментах, которые позволяют урбанистам визуализировать сложные данные. Планируется, что с этими знаниями участники смогут лучше понимать, как между собой соотносятся все элементы городской среды.
Кроме того, профессионалы делятся знаниями о составлении схем, роли условных обозначений и рассказывают о необходимых навыках для ориентирования по картам.
После теоретической части участникам предлагается пройти квиз, во время которого они испытают свои силы в решении городских задач.
Посмотреть ролики можно на сайте Аналитического центра Московского
урбанистического форума.
Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/iedinyi-kontakt-tsientr-podghotovil-37-dorozhnykh-kart-dlia-zastroishchikov-za-ghod?from=c
«Атлас решений городского развития» МУФ