timelapse

Началась отделка станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино»

Темы в материале

Отделка станций «Солнцево» и «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метро ведется под надзором авторов архитектурной концепции, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Международный конкурс на разработку архитектурно-художественного решения станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино» проводился по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Облик станций будет соответствовать конкурсным проектам», - сказал С. Кузнецов.

В Москомархитектуре напомнили, что победителем конкурса по станции метро «Солнцево» стало российское архитектурное бюро Nefa Research, по станции «Новопеределкино» - латвийское бюро United Riga Architect.

Так, по проекту Nefa Research платформа и павильоны станции будут утопать в «солнечных брызгах». Свет в виде солнечных лучей и зайчиков проникнет внутрь через отверстия в стенах и на крыше павильона. На платформе также сделают отверстия, за которыми установят колодцы для отраженного света.

Навигацию по стенам станции выполнят в виде светящейся полосы в транслюцентном (способном пропускать свет) искусственном камне. Поднимаясь по эскалаторам, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта «солнечный диск».  

Архитекторы из Латвии предложили соединить исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров.

«Жизнь внесла в концепцию коррективы, ведь метро это сложный технологичный объект и не все здесь можно реализовать. Однако авторский надзор позволил сохранить первоначальную идею с русским узорчатым орнаментом, перенесенным в современные материалы. Конкурсы на дизайн станций метро позволяют получить уникальное авторское решение», - подчеркнул С. Кузнецов. 

Станция «Новопеределкино» откроется на пересечении Боровского шоссе с ул. Шолохова. У нее будет два подземных вестибюля.

Главным украшением станции станут напоминающие древнерусские своды ажурные плафоны, рассеивающие свет. Сверху они будут закрыты перфорированными металлическими панелями с характерным «московским» узором. 

Как отметил С. Кузнецов, оригинальное освещение станции визуально расширяет пространство подземного зала и позволяет менять цветность, создавая различные настроения.

Для покрытия пола используются плиты светлого гранита с добавлением полос темного магнезита. Стены станции, вестибюлей, лестниц и переходов облицовываются панелями из алюмокомпозита.

Информационная служба портала Стройкомплекса