Началось сооружение основных конструкций вестибюлей станции метро «Звенигородская»
Темы в материале:
Стартовало возведение монолитных конструкций вестибюлей будущей станции «Звенигородская» Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
По его словам, ведется устройство плиты основания, стен и перекрытий платформенного участка, также началось сооружение монолита обоих вестибюлей станции.
«Основные конструкции станционного комплекса превысят 41 тыс. кубических метров бетона. В этот объем входит пассажирская зона, а также большой блок служебных и технических помещений. Общая готовность станции составляет около 35%», – сказал Владимир Ефимов.
Станция строится в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. Два вестибюля обеспечат выходы к существующей и строящейся жилой и общественной застройке, остановкам городского транспорта.
Руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков отметил, что в зоне расположения пешеходных выходов и подземного перехода продолжается переустройство инженерных сетей.
«Ранее специалисты провели работы по ограждению котлована, выполненного методом «стена в грунте». Менее чем за полгода строители полностью разработали грунт станционного котлована объемом более 180 тыс. кубометров: в пиковый месяц объем разработки достигал 46 тыс.», – добавил Василий Десятков.
«Звенигородскую» выполнят в монохромных цветах: основная часть платформы будет светлой, а путевые стены – темными. О визуальной концепции станции ранее рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Проходка перегонных тоннелей между станциями «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева» завершена:
- в 2022 году построили перегон от «Звенигородской» до «Народного Ополчения»;
- в 2024 году проложили два тоннеля от «Народного Ополчения» до «Бульвара Генерала Карбышева».
Работы на этих участках выполняли тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) диаметром 6 м «Виктория» и «Натали». В январе завершилась проходка правого перегонного тоннеля в сторону станции «Шелепиха» с помощью ТПМК «София», которому теперь предстоит пройти левый тоннель.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить темпы строительства Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий метро.
Рублёво-Архангельская линия пройдет на северо-западе столицы и свяжет деловой центр «Москва-Сити» с мкр. Рублёво-Архангельское.
Длина новой ветки с 12 станциями превысит 27 км. Ее запуск улучшит транспортное обслуживание около 1 млн (с учетом прироста населения) жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы.
