Началась установка первых спиц-кронштейнов с точкой соединения для последующего подвеса кабин самого высокого в Европе колеса обозрения «Солнце Москвы», сообщил инженер по механизмам колеса обозрения Глеб Пауль.
«Всего предстоит подвесить 30 таких элементов весом около 1800 кг каждая. После завершения работ по монтажу креплений специалисты приступят к следующему этапу – подвесу пассажирских кабин», – рассказал Глеб Пауль.
Колесо обозрения на ВДНХ – самое высокое в Европе
На ВДНХ есть колесо обозрения «Солнце Москвы» высотой 140 м (это почти 46-этажный дом). Оно стало самым высоким в Европе и одним из крупнейших в мире. По нему курсируют 30 закрытых кабинок вместимостью 15 человек каждая. Один оборот колеса занимает в среднем 18 минут 40 секунд.

Назад
Новое колесо обозрения построили на ВДНХ взамен старого, имени «850-летия Москвы», которое разобрали в 2016 году. Из-за масштабности конструкции возводить его на прежнем месте было нельзя – там проходит множество коммуникаций и линия метро.
Новое колесо – слева от южного входа ВДНХ, рядом с павильоном № 7.
Назад
«Солнце Москвы» отличается от старого колеса не только высотой и местоположением, но и совершенно другим уровнем комфорта и безопасности.
Все кабинки закрытые. Их оборудовали системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, аудиогидом, тревожной кнопкой для связи с оператором и информационными экранами.
Все желающие могут арендовать кабинку для романтического ужина или фотосессии, влюбленным помогут организовать церемонию предложения руки и сердца.
Для маленьких гостей предусмотрены обучающие программы на высоте птичьего полета: лекции об истории города, экологии и новых технологиях.
Назад
Для такой масштабной конструкции решили использовать не обычные круглые сваи, а Т-образные баретты, позволяющие увеличить в 2,5 раза не только вертикальную, но и боковую расчетную нагрузку. Для проверки прочности будущего фундамента прямо на стройплощадке провели испытания групп баретт на вертикальную и горизонтальную нагрузку, в полтора раза превышающую расчетную величину.
Устойчивость колеса обозрения «Солнца Москвы» испытали в аэротрубе. Вся конструкция оказалась аэродинамически устойчива к силе ветра и ландшафту Москвы.
Назад
В составе аттракциона построили многофункциональный комплекс с выставочными помещениями, детским центром, кинотеатром и зоной питания. Из него по крытому траволатору можно будет пройти на посадку в колесо обозрения.
Узнать актуальную информацию о графике работы колеса обозрения и купить билеты можно тут.

Назад
Он пояснил, что строительная бригада инженерного корпуса аттракциона продолжает трудиться в две смены. Первая собирает детали на земле, а вторая монтирует на высоте.
«В работе задействованы 30-тонный кран, самоходный телескопический подъемник с высотой подъема до 42 метров и прочие вспомогательные грузоподъемные механизмы и приспособления», – добавил инженер.
Отдельный блок работ – соединение многофункционального комплекса с посадочным вокзалом, откуда посетители будут проходить в кабинки аттракциона. В крытом переходе уже установлены эскалаторы, завершается витражное остекление, как и в зоне посадки-высадки гостей на посадочной платформе.
Колесо обозрения и многофункциональный комплекс строятся в районе Южного входа ВДНХ. Аттракцион будет оборудован 30 закрытыми кабинами, оснащенными системами кондиционирования, отопления и освещения.
Вместимость колеса за один оборот продолжительностью 18 минут и 40 секунд составит 450 человек.
МФК «Солнце Москвы» откроют в первой половине 2022 года
Информационная служба портала