Более 31 тысячи уведомлений получили жители в рамках суперсервиса «Помощь при переезде по реновации», сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
«В их числе – сведения о начале переселения, письмо с предложением новой квартиры, оповещение о необходимости подписать заявление о согласии или отказе после осмотра новой квартиры, оповещения о поданном согласии либо отказе на предложенную квартиру, проект договора на новую квартиру с приглашением на подписание договора, сведения об устранении строительных дефектов в случае выявления, а также уведомления о подписанном договоре с предложением воспользоваться помощью при переезде», – сказал Сергей Лёвкин.
Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир.
Это не просто снос ветхого жилищного фонда, но и переселение москвичей в новые дома, в квартиры с качественной отделкой.
Жители переезжают в новостройки в том же районе, за исключением ТиНАО и ЗелАО, где переселение ведется в пределах округов. За дополнительную плату можно получить квартиру большей площади.
В программу включено 5176 домов. Список стартовых площадок состоит из 837 адресов.

Назад
Переселение проходит в три этапа (в зависимости от хода работ сроки могут меняться):
- 1 этап – 2020-2024;
- 2 этап – 2025-2028;
- 3 этап – 2029-2032.
Назад
Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Некоторые участки под застройку предлагают сами жители.
Жилье по реновации возводят как на специально подобранных территориях и на месте сноса ранее расселенных домов, так и на участках, реорганизуемых по программе комплексного развития территорий (КРТ).

Назад
Размеры жилых комнат – не меньше, чем в старых домах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона, как правило, больше.
В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.
Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту, включает:
- деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню;
- металлическую входную дверь;
- деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
- отделку стен комнат, кухни, прихожей и коридора обоями под покраску;
- покраску потолков латексными акриловыми красками;
- полы из ламината со звукоизоляционной подложкой в жилых комнатах и прихожей, на кухне - керамогранит или ламинат;
- напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
- на кухне – «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковину из нержавеющей стали;
- люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
- в санузлах подвесной потолок, керамическую плитку, белую стальную ванну, белую керамическую сантехнику (раковину и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
- застекленный балкон.

Назад
Дворы превращаются в удобные для жизни пространства с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.
В прогулочных зонах устанавливают фонари, лавочки и урны, разбивают клумбы, высаживают деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.
На детских площадках для безопасности укладывают резиновое покрытие, устанавливают игровые комплексы, качели, песочницы, горки, лабиринты.
В спортивных зонах размещают гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:
- консультирует граждан по вопросам программы реновации;
- организует тематические приемы жителей, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
- отвечает на вопросы горожан по телефону горячей линии;
- проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
- оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы при взаимодействии с органами исполнительной власти Москвы.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов пер., д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи.
Телефон для записи на прием: +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).
Телефон горячей линии: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.
E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru
Назад
По его словам, к рассылке уведомлений в рамках суперсервиса подключено 48 домов. Из них первые жильцы 10 домов уже находятся на этапе подписания договоров и переезда, жители еще 37 домов получили письма с предложениями равнозначных квартир и принимают решение о согласии или отказе, а москвичи из дома на Жигулёвской ул., д.12, корп. 6 только узнали о скором начале переселения.
Как отметил министр правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко, суперсервис развивается, чтобы сделать процесс переселения в новые квартиры максимально комфортным для жителей.
«Слаженное взаимодействие ведомств и высокий уровень цифровизации позволяет городу консультировать и информировать горожан о процессе переселения. Благодаря этому жители контролируют каждый этап и оперативно получают ответы на волнующие вопросы. Комплекс услуг и сервисов для горожан, переезжающих в новое жилье по реновации, расширяется: в этом месяце запущен сервис помощи в организации переезда», – заявил Эдуард Лысенко.
Электронные уведомления об этапах переселения получают жители, принимающие участие в программе реновации и зарегистрированные на портале mos.ru. Для тех, кто по каким-то причинам не имеет там учетной записи, действует традиционный способ оповещения – информационные письма о начале переселения разносят поквартирно сотрудники Департамента городского имущества.
Также на первых этажах новостроек, куда начинается переселение, организованы Центры информирования по переселению, адреса которых можно найти на сайте Московского фонда реновации жилой застройки.
Развитие суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации» ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, чтобы оказать всестороннюю помощь участникам программы реновации при оформлении нового жилья и переезде. Онлайн-информирование началось летом в тестовом режиме и заработало в ноябре 2020 года.
Все о программе реновации жилья