Построена пересадка между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий
Темы в материале:
Подземная пересадка между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой (БКЛ) и Арбатско-Покровской линий открыта для пассажиров, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Ее общая протяженность составляет около 200 метров. Сооружение подземного коридора велось способом горной проходки под путями МЦД-3. Строители прошли его с использованием средств малой механизации и применением специальных методов: цементации и заморозки грунтов», – сказал Владимир Ефимов.
Заммэра отметил, что транспортный узел «Электрозаводская» становится одним из крупнейших пересадочных комплексов столицы, объединяя одноименные станции метро Арбатско-Покровской линии и БКЛ, платформу третьего Московского центрального диаметра и городские автобусно-электробусные маршруты.
Станция «Электрозаводская» Большой кольцевой линии метро была открыта для пассажиров в конце 2020 года. Сначала она функционировала в составе Некрасовской линии, а уже с марта 2023-го с запуском движения по всей БКЛ действует в ее составе.
До открытия перехода пассажиры пересаживались с «Электрозаводской» Арбатско-Покровской линии на БКЛ и обратно по улице. Сейчас они могут сэкономить время, перейдя под землей и не поднимаясь на поверхность.
«Строители выполнили большой объем работ по монтажу инженерных систем для увязки между собой двух станций – проложено почти 50 км электрокабеля, свыше 1 км трубопроводов и более 500 метров воздуховодов. Также были установлены эскалаторы и лифт для маломобильных граждан», – пояснил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков добавил, что на пересадке между одноименными станциями «Электрозаводская» выполнен монтаж двух отреставрированных горельефов.
В ходе архитектурно-отделочных работ в пассажирской зоне размещены горельефы «Путейцы» и «Работницы Электрозавода», демонтированные с пилонов исторической платформы синей ветки в середине прошлого века. Их установили на специально подготовленные металлические основания на стенах перехода.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформил Мосгосстройнадзор.
«Комитет совместно с подведомственным Центром экспертиз контролировал сооружение пересадки на всех этапах производственного цикла – всего состоялось 13 контрольно-надзорных мероприятий. Особое внимание уделялось качеству горнопроходческих работ и применяемых строительных материалов на соответствие требованиям проекта», – подчеркнул председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Он добавил, что по результатам итоговой проверки было оформлено заключение о соответствии объекта утвержденному проекту, а затем выдано разрешение на его ввод.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в метро открылись две новые подземные пересадки: между Большой кольцевой линией и Калининской веткой на станции «Авиамоторная» и между БКЛ и Арбатско-Покровской линией на «Электрозаводской».