timelapse

Реконструкцию электродепо "Печатники" планируется завершить уже в июне

Темы в материале

Второй этап работ по реконструкции электродепо «Печатники», включающий строительство базы механизации с веером путей, а также благоустройство территории, предполагается завершить летом 2013 года. Ход строительных работ 16 мая проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин.

Мэр напомнил, что первая очередь реконструкции депо завершилась в декабре прошлого года. Тогда были сданы в эксплуатацию три отстойно-ремонтных пролета и 15 новых путей, а также административно-бытовой комплекс с комнатами отдыха локомотивных бригад, тренажерным залом и помещениями для приема пищи. «Улучшились условия для ремонта подвижного состава и труда рабочих», - отметил С. Собянин.

Начальник Московского метрополитена Иван Беседин добавил, что ввод новых корпусов благодаря сокращению потребления электроэнергии позволяет экономить порядка 20 млн рублей ежемесячно.

В рамках второго этапа реконструкции «Печатников» предполагается строительство базы механизации с рельсосварочной станцией и площадками для рельсов и верхнего строения пути, веера путей, постов охраны и компрессорной станции. Кроме того, территорию депо планируется благоустроить: посадить деревья, устроить пешеходные дорожки и искусственный водоем.

«Вторая очередь работ - это строительство механизированной базы нашего путевого хозяйства, которая полностью покроет все потребности метрополитена в рельсовой продукции», - сообщил И. Беседин.

Завершить все работы второго этапа, по словам начальника Московского метрополитена, планируется уже летом. «Второй пусковой комплекс должен быть введен до 1 августа, но строители обещают сдать объект досрочно - к 1 июня», - заявил он.

Электродепо «Печатники» обеспечивает эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии метрополитена, протяженность которой составляет 27,8 км. До начала реконструкции в «Печатниках» имелось 24 пути для ночного отстоя и обслуживания составов. Для Люблинско-Дмитровской линии этого было недостаточно. Почти половина составов, обслуживающих направление, вынужденно ночевали на путях, что не позволяло качественно осмотреть вагоны и увеличивало холостой пробег, а значит, и вело к дополнительным расходам.

Новые мощности электродепо «Печатники» позволяют увеличить количество мест ночного отстоя и обслуживания подвижного состава на 14 единиц. На Люблинско-Дмитровской линии останется дефицит 12 мест для отстоя поездов. Его планируется ликвидировать после ввода в 2014 году электродепо «Лихоборы».

Напомним, в настоящее время также ведется реконструкция электродепо «Братеево» и «Митино».

Алена Черяпкина, собственный корреспондент