timelapse

Сергею Собянину доложили, что строительство первого участка Третьего пересадочного контура метро завершено на 50%

Темы в материале

Первый участок Третьего пересадочного контура метро от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» построен более чем на половину. Об этом журналистам сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, посетив с инспекцией строящуюся станцию «Хорошевская».

«Мы находимся на строительстве первого участка Третьего пересадочного контура метро. Его протяженность - более 12 километров. Этот участок пройдет через несколько московских районов и улучшит их транспортное обслуживание, а также будет связан с Калининско-Солнцевской линией, которая потянется в Солнцево. Если сложить длину ветки на Солнцево и этот участок Второго кольца метро, получится около 30 километров. Это самая большая по протяженности линия метро», - сказал мэр.

Третий пересадочный контур (ТПК) станет вторым большим кольцом метрополитена, которое расположится на расстоянии в среднем до 10 км от действующей Кольцевой линии и позволит к 2020 году связать между собой периферийные районы Москвы. Программа строительства ТПК включает 28 станций. Общая длина линии - более 58 км.

В настоящее время строится первый участок ТПК, на котором будут размещены шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также одна достраиваемая станция «Деловой центр», которая станет пересадочной с одноименной станцией на Калининско-Солнцевской ветке.

Сегодня, 30 марта, ход работ на станции метро «Хорошевская» глава города проинспектировал вместе со своим заместителем по градостроительной политике и строительству Маратом Хуснуллиным, сообщает сайт окружной газеты СВАО «Звездный Бульвар».

Как доложил генеральный директор компании-подрядчика АО «Ингеоком» Сергей Кидяев, работы идут в соответствии с графиком. «Сдать станцию метро «Хорошевская» планируется в ноябре 2016 года в составе участка от «Петровского парка» до «Делового центра», - сказал С. Кидяев, добавив, что станцию «Нижняя Масловка» запустят в конце 2017 года.

Рядом со станцией «Хорошевская» будет расположен транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который объединит потоки Малого кольца железной дороги (МКЖД), метро и наземного общественного транспорта. «ТПУ планируется открыть одновременно со станцией», - сообщил ранее заммэра по строительству Марат Хуснуллин.

Район Хорошевский обслуживает станция метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Однако ей пользуются не только жители близлежащих домов: сюда приезжают и из соседнего района Хорошево-Мневники. В связи с высокой загруженностью этого участка «сиреневой» ветки было принято решение на Втором кольце метро разместить станцию «Хорошевская».

Она строится на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной. С «Хорошевской» можно будет совершить пересадку на станцию «Полежаевская». Пассажиропоток составит около 300 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - не менее 27 тысяч человек в час.

Напомним, с 2011 года в Москве реализуется масштабная программа строительства метро. До 2020 года в столице планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций. 14 из них уже открыты - последней введена станция «Тропарево» Сокольнической ветки метро.

Строительство новых линий подземки позволит снизить нагрузку на действующую сеть метро, а также обеспечит шаговую доступность станций для 93% жителей Москвы.

Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в настоящее время на строительстве метро задействовано более 40 тысяч человек. Работы одновременно ведутся на 350 площадках. Тоннели прокладывают 29 тоннелепроходческих щитов.

«Темпы строительства метро очень высоки, и мы не собираемся их снижать. Все необходимые объемы финансирования заложены в Адресной инвестиционной программе города и подтверждены», - сказал заммэра.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент