Строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ) не приведет к возникновению радиационных угроз для проживающих рядом людей, сообщили в Институте проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук (ИБРАЭ).
В связи с общественной обеспокоенностью по возможному ухудшению радиационной ситуации ученые РАН провели экспертный анализ. Он показал, что во всех случаях прогнозируемые среднегодовые дозы облучения жителей на несколько математических порядков меньше основного предела дозы для населения.
«Уже первые результаты не давали оснований для серьезного беспокойства. Для проверки этого предварительного вывода было проведено ограниченное количество измерений, взяты пробы грунта, выполнены необходимые расчеты. Дозы облучения населения оценивались для разных вариантов развития событий: сохранение участка радиационного загрязнения в случае отмены строительства, проведение строительных работ без изъятия и строительство с удалением загрязненных материалов. Ни один из рассмотренных сценариев не несет каких-либо угроз проживающим поблизости людям», – приводятся данные в исследовании.
Эксперты подчеркивают, что даже при мало реалистичном сценарии ветрового разноса всего загрязненного грунта ожидаемые дозы для населения сопоставимы с повседневным облучением москвичей от техногенно измененного фона, в 200 раз меньше средней дозы от медицинских источников и в 600 раз меньше дозы от природного фона в Москве.
Кроме того, проблемы с радиацией не угрожают и строителям, которые будут задействованы на участке возведения хорды. В ходе исследования выявили, что даже если строительные работы будут проводиться в течение месяца, то облучение работников также будет находиться в области пренебрежимо малых доз.
Эксперты ИБРАЭ добавили, что работы по очистке и реабилитации загрязненных радиацией участков станут дополнительным фактором обеспечения безопасности жителей Москворечья.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Напомним, Юго-Восточная хорда – сложнейший проект. Ее длина на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го км МКАД составит порядка 36 км, в том числе 6,5 км – это реконструкция участков улиц Каспийская и Шоссейная. Новая трасса объединит 22 района, где проживает 2,5 млн человек.
Хорда необходима: альтернатив для того, чтобы улучшить дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, нет.
Новая магистраль избавит автомобилистов от необходимости делать крюк в 10-15 км через МКАД. Будет замкнуто хордовое кольцо, что позволит убрать тысячи машин с МКАД, Третьего транспортного кольца и из центра Москвы.
На ЮВХ возле платформы Москворечье установят видеокамеры
Четыре развязки и мост построят на участке Юго-Восточной хорды
Участок ЮВХ с развязками через ж/д пути построят в 2024 году