На площадке ГБУ «Мосстройинформ» продолжается цикл семинаров для сотрудников префектур, задействованных в Центрах информирования по переселению по программе реновации.
На этой неделе обсудили тему «Организация работы в Центрах информирования по переселению, в том числе с использованием суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации».
В семинаре приняли участие 33 человека, в том числе специалисты Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации.
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации создан в мае 2017 года при Общественной палате Москвы для оказания консультативной помощи жителям по вопросу включения домов в программу реновации.

Назад
В задачи штаба входит:
- защита прав граждан при реализации программы реновации;
- общественный контроль;
- помощь во взаимодействии граждан с органами государственной власти и организациями, участвующими в программе;
- учет общественного мнения при принятии решений по программе;
- информирование граждан по вопросам программы.

Назад
В состав штаба входят члены Общественной палаты Москвы, а также юристы, правозащитники, специалисты в области архитектуры и градостроительства.
Председатель Общественного штаба – член Общественной палаты Москвы, президент НИУ МГСУ Валерий Теличенко.

Назад
Связаться с Общественным штабом можно:
- по электронной почте – renovation@shtab.opmoscow.ru;
- по телефону горячей линии – +7 (495) 548-20-80.
Вопрос можно задать с 09:00 до 20:00 с понедельника по пятницу.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов переулок, д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи по тел. +7 (495) 548-20-80.
Для входа в здание необходим паспорт.
Назад
Собравшиеся разобрали организационные моменты функционирования информационных центров. Их сотрудникам выдали листовки для жителей, в которых указано, как действовать на каждом этапе переезда: с чего начать переезд и куда обратиться в случае возникновения проблем. Листовка будет доступна посетителям в Центрах информирования по переселению.
«Отдельное внимание было уделено работе суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации», позволяющим предоставлять жителям электронные услуги по программе», – сказал руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир.
Это не просто снос ветхого жилищного фонда, но и переселение москвичей в новые дома, в квартиры с качественной отделкой.
Жители переезжают в новостройки в том же районе, за исключением ТиНАО и ЗелАО, где переселение ведется в пределах округов. За дополнительную плату можно получить квартиру большей площади.
В программу включено 5176 домов. Список стартовых площадок состоит из 837 адресов.

Назад
Переселение проходит в три этапа (в зависимости от хода работ сроки могут меняться):
- 1 этап – 2020-2024;
- 2 этап – 2025-2028;
- 3 этап – 2029-2032.
Назад
Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Некоторые участки под застройку предлагают сами жители.
Жилье по реновации возводят как на специально подобранных территориях и на месте сноса ранее расселенных домов, так и на участках, реорганизуемых по программе комплексного развития территорий (КРТ).

Назад
Размеры жилых комнат – не меньше, чем в старых домах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона, как правило, больше.
В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.
Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту, включает:
- деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню;
- металлическую входную дверь;
- деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
- отделку стен комнат, кухни, прихожей и коридора обоями под покраску;
- покраску потолков латексными акриловыми красками;
- полы из ламината со звукоизоляционной подложкой в жилых комнатах и прихожей, на кухне - керамогранит или ламинат;
- напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
- на кухне – «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковину из нержавеющей стали;
- люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
- в санузлах подвесной потолок, керамическую плитку, белую стальную ванну, белую керамическую сантехнику (раковину и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
- застекленный балкон.

Назад
Дворы превращаются в удобные для жизни пространства с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.
В прогулочных зонах устанавливают фонари, лавочки и урны, разбивают клумбы, высаживают деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.
На детских площадках для безопасности укладывают резиновое покрытие, устанавливают игровые комплексы, качели, песочницы, горки, лабиринты.
В спортивных зонах размещают гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:
- консультирует граждан по вопросам программы реновации;
- организует тематические приемы жителей, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
- отвечает на вопросы горожан по телефону горячей линии;
- проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
- оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы при взаимодействии с органами исполнительной власти Москвы.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов пер., д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи.
Телефон для записи на прием: +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).
Телефон горячей линии: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.
E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru
Назад
По его словам, запущенный в 2020 году по поручению мэра Москвы Сергея Собянина суперсервис в помощь переезжающим стал незаменимым источником получения оперативной и исчерпывающей информации о переезде.
«За время работы сервиса его пользователям было направлено более 600 тысяч уведомлений о ходе переселения», – подчеркнул Лёвкин.
Председатель Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации Валерий Теличенко отметил, что Центры информирования – основной канал коммуникации для переезжающих по реновации москвичей.
«Взаимодействие сотрудников Общественного штаба с сотрудниками профильных ведомств, в том числе присутствующих в Центрах информирования по переселению, позволяет быстро и эффективно оказывать помощь жителям в вопросах, связанных с реновацией, а участие в подобных семинарах позволяет обсудить актуальные вопросы текущего переселения», – пояснил он.
Встречи-семинары для сотрудников Центров информирования жителей по переселению будут проходить регулярно. В этом году планируется провести еще девять таких встреч.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром столицы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. В нее включено 5175 домов – это более 350 тыс. квартир общей площадью 16,4 млн кв. метров, в которых проживает почти 1 млн москвичей. Первые новоселы переехали по реновации в феврале 2018 года.
Все о программе реновации