Около 15 трлн руб. может поступить в федеральный и московский бюджеты за счет реализации крупнейших транспортных проектов в столице в перспективе до 2035 года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов на сессии «Не просто стройка: развитие инфраструктуры как драйвер экономического роста» в рамках XXVII Петербургского международного экономического форума.
Среди крупнейших объектов, которые завершены или находятся в стадии реализации – Большая кольцевая линия, Московские центральные диаметры, новые станции и линии метро, Московский скоростной диаметр. 3 трлн руб., вложенные городом в существующие проекты, уже окупились.
«Частные инвесторы в том числе с помощью проектного финансирования инвестировали в развитие городской среды, реализацию проектов вокруг наших инфраструктурных объектов 14 трлн рублей. В результате бюджетные доходы сейчас уже составили порядка 4 трлн рублей. На горизонте до 2035 года с учетом завершения реализации оставшихся проектов бюджетная система получит свыше 15 трлн рублей. При этом более половины средств будет направлено в федеральные бюджет и фонды, а остальное – в казну столицы», – сказал Владимир Ефимов.
По его словам, транспортные и инженерные проекты – фундамент экономического роста. Без их реализации невозможно равномерное развитие городской среды и региона в целом.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Строительство метро в Москве
Информационная служба портала