Страницу суперсервиса для участников программы реновации с ноября 2020 года посетили более 307 тысяч уникальных пользователей, 26,8 тысячи из которых – в этом году, сообщает портал mos.ru.
«Ежемесячный прирост новых пользователей суперсервиса в среднем составляет три - пять тысяч человек. С учетом высоких темпов реализации программы и объемов ввода новостроек ожидаем увеличения количества пользователей электронных сервисов по реновации», – сказал руководитель Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.
Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир.
Это не просто снос ветхого жилищного фонда, но и переселение москвичей в новые дома, в квартиры с качественной отделкой.
Жители переезжают в новостройки в том же районе, за исключением ТиНАО и ЗелАО, где переселение ведется в пределах округов. За дополнительную плату можно получить квартиру большей площади.
В программу включено 5176 домов. Список стартовых площадок состоит из 837 адресов.

Назад
Переселение проходит в три этапа (в зависимости от хода работ сроки могут меняться):
- 1 этап – 2020-2024;
- 2 этап – 2025-2028;
- 3 этап – 2029-2032.
Назад
Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Некоторые участки под застройку предлагают сами жители.
Жилье по реновации возводят как на специально подобранных территориях и на месте сноса ранее расселенных домов, так и на участках, реорганизуемых по программе комплексного развития территорий (КРТ).

Назад
Размеры жилых комнат – не меньше, чем в старых домах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона, как правило, больше.
В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.
Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту, включает:
- деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню;
- металлическую входную дверь;
- деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
- отделку стен комнат, кухни, прихожей и коридора обоями под покраску;
- покраску потолков латексными акриловыми красками;
- полы из ламината со звукоизоляционной подложкой в жилых комнатах и прихожей, на кухне - керамогранит или ламинат;
- напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
- на кухне – «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковину из нержавеющей стали;
- люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
- в санузлах подвесной потолок, керамическую плитку, белую стальную ванну, белую керамическую сантехнику (раковину и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
- застекленный балкон.

Назад
Дворы превращаются в удобные для жизни пространства с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.
В прогулочных зонах устанавливают фонари, лавочки и урны, разбивают клумбы, высаживают деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.
На детских площадках для безопасности укладывают резиновое покрытие, устанавливают игровые комплексы, качели, песочницы, горки, лабиринты.
В спортивных зонах размещают гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:
- консультирует граждан по вопросам программы реновации;
- организует тематические приемы жителей, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
- отвечает на вопросы горожан по телефону горячей линии;
- проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
- оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы при взаимодействии с органами исполнительной власти Москвы.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов пер., д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи.
Телефон для записи на прием: +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).
Телефон горячей линии: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.
E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru
Назад
Ресурс позволяет новоселам получить необходимые услуги и информацию о переезде в режиме онлайн и помогает экономить время.
В суперсервисе доступно шесть электронных продуктов. Среди самых востребованных:
- персональная и общая инструкция о переезде;
- загрузка необходимых для переселения документов;
- онлайн-заказ грузчиков и транспорта;
- запись к нотариусу и на заключение договора.
Также на странице суперсервиса новоселы могут в удобное время записаться на осмотр квартиры и направить заявление на устранение строительных дефектов.
«Суперсервис, созданный по инициативе мэра Москвы, уже два года является незаменимым информационным ресурсом и навигатором для участников программы реновации. Он помогает новоселам на разных этапах переезда в новую квартиру, вся собранная в нем информация и услуги доступны онлайн в любое удобное время. Благодаря межведомственному взаимодействию жителям не приходится обращаться в центры информирования по переселению лично, а город имеет возможность системно реализовывать социально значимую программу», – рассказал первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Евгений Козлов.
Наиболее востребованные ресурсы – пошаговые инструкции. Общая инструкция доступна всем пользователям портала mos.ru, с ее помощью можно подготовиться к переезду.
У пользователей есть возможность настроить параметры под конкретную жизненную ситуацию. Например, родители узнают о том, какие документы понадобятся на детей, собственники получат руководство для собственников, а наниматели – для нанимателей.
Персональная инструкция доступна только тем участникам программы, чей переезд уже начался. Она обновляется автоматически и представляет собой более детализированное руководство. Этим ресурсом воспользовались более 17 тысяч пользователей.
Другими опциями в рамках суперсервиса за два года воспользовались более 1100 семей. Например, помощь грузчиков заказали 280 новоселов.
«Еще один сервис, созданный в этом году и набирающий популярность у москвичей, – загрузка документов. Им уже воспользовались более 360 семей. Гражданам, которые переезжают по реновации, нужно предоставить сотрудникам Департамента городского имущества полный пакет оригиналов документов. Раньше они приносили их в центры информирования, а теперь достаточно загрузить оцифрованные копии с помощью портала mos.ru, а оригиналы донести позже, когда понадобится прийти, например, для подписания согласия на квартиру или заключения договора», – отметил руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
Инструкция: как докупить квартиру по программе реновации
Можно купить дополнительные метры для увеличения площади новой квартиры, чтобы в совокупности она не превышала 100 кв. метров.
Жильцы, переселяющиеся по программе реновации, могут докупить кв. метры или купить еще одну квартиру со скидкой 10%.
Оплатить можно любым удобным способом: собственными или кредитными деньгами, материнским капиталом, жилищными субсидиями, государственными жилищными сертификатами и др.

Назад
Когда ваш дом начнут расселять, все жильцы получат письменные уведомления по почте с адресом новостройки для переселения. В новом доме или рядом с ним откроется Центр информирования населения Фонда реновации. Там нужно взять смотровой ордер на новую квартиру.
Далее вы идете осматривать новую жилплощадь с представителем центра Фонда. Если вас все устраивает — пишете заявление в Центре информирования о том, что вы согласны на переезд в эту квартиру и оставляете контактный телефон.
Фонд передает документы в Департамент городского имущества (ДГИ) для оформления проекта на равнозначную квартиру. Если квартира вам не понравилась, пишете отказ в Центре информирования.
Через некоторое время вам выдают смотровой ордер на новую квартиру.
Нужно знать, что время от подачи отказа на первую квартиру до получения ордера на вторую – не нормировано и может занять до 4 недель. После получения нового «смотрового», вы снова идете на осмотр.

Назад
Вам позвонят по контактному телефону из Департамента городского имущества (ДГИ) и сообщат о том, что готов проект на равнозначную квартиру, проинформируют, как и где нужно подписать договор, согласуют с вами время и дату.
При встрече с представителем ДГИ вы берете договор на ознакомление, не подписывая его.

Назад
Открываете на сайте Московского Фонда реновации раздел «Докупка», находите свой дом и выбираете квартиру. Там же можно скачать и распечатать платежку. По ней вы оплачиваете первый взнос за квартиру – обеспечительный платеж в размере 100 тыс. рублей (эта сумма войдет в стоимость нового жилья). Чеки и платежку необходимо сохранить.

Назад
Для подачи заявления на обмен равнозначной квартиры на новую, с докупкой, вам нужно собрать пакет документов:
- Копия документа, удостоверяющего личность:
- для совершеннолетних – только паспорт (все страницы);
- для несовершеннолетних – свидетельство о рождении, паспорт опекуна (все страницы) и документ, который подтверждает, что вы – законный представитель ребенка (документ о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданный органами опеки и попечительства и т.п.);
- для несовершеннолетних от 14 до 18 лет – паспорт несовершеннолетнего (все страницы) и паспорт законного представителя (все страницы);
- Выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета (карточка учета) на квартиру в вашем старом доме, включенном в программу реновации. Ее нужно взять в МФЦ;
- Согласие супруга(и) на приобретение квартиры или метров в новом доме и его (ее) отказ от старой квартиры. Эти документы надо заверить у нотариуса. Если вы не состоите в браке, то вам нужно предоставить заявление об этом, также заверенное у нотариуса;
- Квитанция об оплате обеспечительного платежа в размере 100 тыс. рублей;
- Реквизиты для возврата ранее оплаченного обеспечения. Их нужно указать, если сделка по каким-то причинам не состоится (по ним вам вернут внесенные ранее 100 тыс. рублей):
- номер счета заявителя;
- наименование банка, в котором у заявителя открыт счет;
- корреспондентский счет банка, в котором у заявителя открыт счет;
- БИК банка, в котором у заявителя открыт счет;
- ИНН заявителя.
- проект договора на равнозначную квартиру, который вы ранее взяли в ДГИ (копия).
В некоторых случаях могут потребоваться и другие документы. Их попросят принести дополнительно.

Назад
Чтобы подать заявление на докупку, вам нужно с 09:00 до 18:00 в будни позвонить в Фонд реновации по тел.: +7 (495) 651-07-97 (далее выбираете в голосовом меню кнопку 2) и записаться на прием к специалисту. Во время звонка вы договоритесь о времени подачи. Адрес: ул. Ильинка, д. 13.
Вы приезжаете в установленное время с пакетом документов. Заполняете заявление на докупку и отдаете документы представителю Фонда реновации.
Специалисты рассматривают их в течение 5 рабочих дней и выносят одно из решений: либо о том, что вы можете заключить договор мены или купли-продажи, либо вас уведомляют о проведении аукциона. Это означает, что на ту квартиру, которую вы выбрали, в течение 5 дней подал заявку на докупку кто-то еще.

Назад
Вам звонят из Фонда и сообщают, что на вашу квартиру есть претенденты. В этом случае вы можете отказаться от выбранной квартиры и вернуться к четвертому шагу или принять участие в аукционе.
Если выбираете последнее, то вам нужно прийти в центр Фонда и заполнить заявление, которое позволит вам участвовать в аукционе. Здесь же назначается удобное время для аукциона.
В заявленный день вы приходите на аукцион с теми, кто также претендует на эту квартиру. Когда начинаются торги, вы можете делать ставки: 1 шаг равен 1% от общей стоимости квартиры.
Если вы побеждаете на аукционе, то заключаете договор мены или купли-продажи. В противном случае – возвращаетесь к четвертому шагу.

Назад
Если вы победили в аукционе или на вашу квартиру не было претендентов, Фонд начинает регистрировать ваши права собственности.
Когда специалисты закончат процедуру регистрации, вам позвонят, чтобы договориться о месте и времени передачи зарегистрированных документов.
Вы получаете ключи от новой квартиры и зарегистрированные документы.

Назад
На всех этапах переезда жители получают электронные уведомления. Они приходят в личный кабинет на mos.ru, на электронную почту и в приложении «Госуслуги Москвы». С момента начала работы сервиса было отправлено свыше 375 тысяч уведомлений о начале переселения, готовности проекта договора для подписания и других этапах переезда.
Воспользоваться услугами суперсервиса могут участники программы реновации, имеющие полную учетную запись на портале mos.ru. Услуги находятся в разделе «Жилье, недвижимость, земля».
Над сервисом «Помощь при переезде в рамках программы реновации» совместно работают специалисты Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений и Департамента информационных технологий столицы.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром столицы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. Она касается около 1 млн москвичей, для ее реализации подобраны 543 стартовые площадки.
Все о программе реновации