Сервис «Загрузка документов в рамках переезда по программе реновации» заработал на официальном портале мэра и правительства Москвы.
С его помощью можно отправить копии паспорта, свидетельства о праве собственности на жилье, выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и других документов в режиме онлайн. Новая опция дополнила суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации».
Москвичам, которым предстоит переехать в новое жилье, нужно предоставить полный пакет оригиналов документов в один из центров информирования по переселению (каждый такой центр прикреплен к конкретным домам, включенным в программу реновации), где его примут сотрудники столичного Департамента городского имущества.
Раньше, если человек забыл взять какую-либо из бумаг на прием, он был вынужден донести ее в ближайшее время, то есть еще раз прийти в центр информирования и ждать своей очереди, передает портал mos.ru.
Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир.
Это не просто снос ветхого жилищного фонда, но и переселение москвичей в новые дома, в квартиры с качественной отделкой.
Жители переезжают в новостройки в том же районе, за исключением ТиНАО и ЗелАО, где переселение ведется в пределах округов. За дополнительную плату можно получить квартиру большей площади.
В программу включено 5176 домов. Список стартовых площадок состоит из 837 адресов.

Назад
Переселение проходит в три этапа (в зависимости от хода работ сроки могут меняться):
- 1 этап – 2020-2024;
- 2 этап – 2025-2028;
- 3 этап – 2029-2032.
Назад
Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Некоторые участки под застройку предлагают сами жители.
Жилье по реновации возводят как на специально подобранных территориях и на месте сноса ранее расселенных домов, так и на участках, реорганизуемых по программе комплексного развития территорий (КРТ).

Назад
Размеры жилых комнат – не меньше, чем в старых домах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона, как правило, больше.
В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.
Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту, включает:
- деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню;
- металлическую входную дверь;
- деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
- отделку стен комнат, кухни, прихожей и коридора обоями под покраску;
- покраску потолков латексными акриловыми красками;
- полы из ламината со звукоизоляционной подложкой в жилых комнатах и прихожей, на кухне - керамогранит или ламинат;
- напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
- на кухне – «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковину из нержавеющей стали;
- люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
- в санузлах подвесной потолок, керамическую плитку, белую стальную ванну, белую керамическую сантехнику (раковину и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
- застекленный балкон.

Назад
Дворы превращаются в удобные для жизни пространства с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.
В прогулочных зонах устанавливают фонари, лавочки и урны, разбивают клумбы, высаживают деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.
На детских площадках для безопасности укладывают резиновое покрытие, устанавливают игровые комплексы, качели, песочницы, горки, лабиринты.
В спортивных зонах размещают гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:
- консультирует граждан по вопросам программы реновации;
- организует тематические приемы жителей, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
- отвечает на вопросы горожан по телефону горячей линии;
- проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
- оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы при взаимодействии с органами исполнительной власти Москвы.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов пер., д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи.
Телефон для записи на прием: +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).
Телефон горячей линии: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.
E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru
Назад
Теперь новоселы получили возможность отправить все документы оцифрованными копиями с помощью портала mos.ru. А оригиналы можно донести потом, когда в следующий раз понадобится нанести визит в центр информирования (например, для подписания согласия на квартиру или для заключения договора на новое жилье).
«Новый сервис будет актуален также в том случае, если участникам программы реновации необходимо передать недостающие документы для финального оформления договора. Например, если для завершения процедуры не хватает всего одной страницы документа, человеку не придется идти на прием в центр информирования по переселению – достаточно загрузить скан документа онлайн и принести оригинал позже, при подписании договора. Таким образом, большая часть вопросов в рамках переезда теперь решается удаленно, без личных визитов и звонков. Наша задача – перевести в электронный вид максимальное количество услуг, не требующих личного присутствия, чтобы упростить процесс переезда и приблизить момент заселения в новую комфортную квартиру», – рассказал первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Евгений Козлов.
Инструкция: как докупить квартиру по программе реновации
Можно купить дополнительные метры для увеличения площади новой квартиры, чтобы в совокупности она не превышала 100 кв. метров.
Жильцы, переселяющиеся по программе реновации, могут докупить кв. метры или купить еще одну квартиру со скидкой 10%.
Оплатить можно любым удобным способом: собственными или кредитными деньгами, материнским капиталом, жилищными субсидиями, государственными жилищными сертификатами и др.

Назад
Когда ваш дом начнут расселять, все жильцы получат письменные уведомления по почте с адресом новостройки для переселения. В новом доме или рядом с ним откроется Центр информирования населения Фонда реновации. Там нужно взять смотровой ордер на новую квартиру.
Далее вы идете осматривать новую жилплощадь с представителем центра Фонда. Если вас все устраивает — пишете заявление в Центре информирования о том, что вы согласны на переезд в эту квартиру и оставляете контактный телефон.
Фонд передает документы в Департамент городского имущества (ДГИ) для оформления проекта на равнозначную квартиру. Если квартира вам не понравилась, пишете отказ в Центре информирования.
Через некоторое время вам выдают смотровой ордер на новую квартиру.
Нужно знать, что время от подачи отказа на первую квартиру до получения ордера на вторую – не нормировано и может занять до 4 недель. После получения нового «смотрового», вы снова идете на осмотр.

Назад
Вам позвонят по контактному телефону из Департамента городского имущества (ДГИ) и сообщат о том, что готов проект на равнозначную квартиру, проинформируют, как и где нужно подписать договор, согласуют с вами время и дату.
При встрече с представителем ДГИ вы берете договор на ознакомление, не подписывая его.

Назад
Открываете на сайте Московского Фонда реновации раздел «Докупка», находите свой дом и выбираете квартиру. Там же можно скачать и распечатать платежку. По ней вы оплачиваете первый взнос за квартиру – обеспечительный платеж в размере 100 тыс. рублей (эта сумма войдет в стоимость нового жилья). Чеки и платежку необходимо сохранить.

Назад
Для подачи заявления на обмен равнозначной квартиры на новую, с докупкой, вам нужно собрать пакет документов:
- Копия документа, удостоверяющего личность:
- для совершеннолетних – только паспорт (все страницы);
- для несовершеннолетних – свидетельство о рождении, паспорт опекуна (все страницы) и документ, который подтверждает, что вы – законный представитель ребенка (документ о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданный органами опеки и попечительства и т.п.);
- для несовершеннолетних от 14 до 18 лет – паспорт несовершеннолетнего (все страницы) и паспорт законного представителя (все страницы);
- Выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета (карточка учета) на квартиру в вашем старом доме, включенном в программу реновации. Ее нужно взять в МФЦ;
- Согласие супруга(и) на приобретение квартиры или метров в новом доме и его (ее) отказ от старой квартиры. Эти документы надо заверить у нотариуса. Если вы не состоите в браке, то вам нужно предоставить заявление об этом, также заверенное у нотариуса;
- Квитанция об оплате обеспечительного платежа в размере 100 тыс. рублей;
- Реквизиты для возврата ранее оплаченного обеспечения. Их нужно указать, если сделка по каким-то причинам не состоится (по ним вам вернут внесенные ранее 100 тыс. рублей):
- номер счета заявителя;
- наименование банка, в котором у заявителя открыт счет;
- корреспондентский счет банка, в котором у заявителя открыт счет;
- БИК банка, в котором у заявителя открыт счет;
- ИНН заявителя.
- проект договора на равнозначную квартиру, который вы ранее взяли в ДГИ (копия).
В некоторых случаях могут потребоваться и другие документы. Их попросят принести дополнительно.

Назад
Чтобы подать заявление на докупку, вам нужно с 09:00 до 18:00 в будни позвонить в Фонд реновации по тел.: +7 (495) 651-07-97 (далее выбираете в голосовом меню кнопку 2) и записаться на прием к специалисту. Во время звонка вы договоритесь о времени подачи. Адрес: ул. Ильинка, д. 13.
Вы приезжаете в установленное время с пакетом документов. Заполняете заявление на докупку и отдаете документы представителю Фонда реновации.
Специалисты рассматривают их в течение 5 рабочих дней и выносят одно из решений: либо о том, что вы можете заключить договор мены или купли-продажи, либо вас уведомляют о проведении аукциона. Это означает, что на ту квартиру, которую вы выбрали, в течение 5 дней подал заявку на докупку кто-то еще.

Назад
Вам звонят из Фонда и сообщают, что на вашу квартиру есть претенденты. В этом случае вы можете отказаться от выбранной квартиры и вернуться к четвертому шагу или принять участие в аукционе.
Если выбираете последнее, то вам нужно прийти в центр Фонда и заполнить заявление, которое позволит вам участвовать в аукционе. Здесь же назначается удобное время для аукциона.
В заявленный день вы приходите на аукцион с теми, кто также претендует на эту квартиру. Когда начинаются торги, вы можете делать ставки: 1 шаг равен 1% от общей стоимости квартиры.
Если вы побеждаете на аукционе, то заключаете договор мены или купли-продажи. В противном случае – возвращаетесь к четвертому шагу.

Назад
Если вы победили в аукционе или на вашу квартиру не было претендентов, Фонд начинает регистрировать ваши права собственности.
Когда специалисты закончат процедуру регистрации, вам позвонят, чтобы договориться о месте и времени передачи зарегистрированных документов.
Вы получаете ключи от новой квартиры и зарегистрированные документы.

Назад
Чтобы воспользоваться новой опцией, следует зайти в раздел «Услуги» и найти категорию «Жилье, недвижимость, земля», а затем во вкладке «Реновация» выбрать блок «Помощь при переезде в рамках программы реновации» и нажать на кнопку «Загрузка документов в рамках программы реновации».
Перед тем как прикрепить документы, нужно сверить в форме заявки свои данные: фамилию, имя и отчество, номер телефона, адрес электронной почты и текущий адрес, откуда осуществляется переезд. Все эти сведения загрузятся из личного кабинета автоматически.
Владельцев двух и более квартир в домах, попавших в программу реновации, система попросит выбрать конкретный адрес жилья, по которому требуется загрузить документы.
Когда основные данные будут заполнены, на экране отобразится список зарегистрированных в квартире. Тут также важно проверить, что все данные указаны верно. Если состав проживающих изменился, следует подтвердить это соответствующими документами (к примеру, свидетельством о рождении ребенка или свидетельством о регистрации брака).
Далее можно приступить к загрузке сканов. На mos.ru принимают файлы в самых распространенных форматах – pdf, gif, jpeg, png и zip. Размер файла не должен превышать 15 мегабайт. Участники московской программы реновации могут прикрепить в сервисе личные документы и бумаги, устанавливающие право собственности на жилье. Среди них паспорт, свидетельства о рождении детей, о регистрации или расторжении брака, о смене имени или установлении отцовства, свидетельство о праве собственности на жилое помещение, выписка из ЕГРН и др.
Если квартира находилась в социальном найме, необходимо добавить договор с государством или копию ордера на вселение. Направить документы можно как отдельными файлами, так и архивом.
«Загруженные гражданами на портале документы сразу поступают в систему Департамента городского имущества. Использование сервиса позволяет нашим специалистам начать подготовку документов по переселению в новую квартиру. Подать заявку на добавление документов могут только участники программы реновации, которым уже пришло уведомление о начале переселения. Услуга доступна пользователям с полной учетной записью на портале mos.ru», – уточнил министр правительства Москвы, руководитель столичного Департамента городского имущества Максим Гаман.
О том, как получить полную учетную запись, можно узнать в инструкции.
«Новая опция стала шестой по счету услугой в рамках суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации». С его помощью участники программы могут дистанционно заявить о необходимости устранения строительных дефектов, заказать услуги грузчика, записаться на прием к нотариусу, на осмотр квартиры и подписание договора, получать регулярные сообщения обо всех этапах переселения. За все время работы суперсервиса его страницу посетили более 260 тысяч уникальных пользователей. А количество электронных уведомлений об этапах переселения превысило отметку в 280
тысяч», – отметил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
Сервис «Загрузка документов в рамках переезда по программе реновации» разработан специалистами московских Департамента информационных технологий, Департамента градостроительной политики и Департамента городского имущества.
Новые электронные сервисы программы реновации дают возможность жителям столицы сократить количество личных визитов в центры информирования по переселению. А инструкция «Переезд по программе реновации», представленная в суперсервисе, поможет разобраться во всех нюансах: какие документы понадобятся для переселения, что необходимо сделать для приобретения дополнительной жилплощади и как действовать после выдачи ключей от долгожданной квартиры.
Программу реновации утвердили в 2017 году. Она позволит улучшить жилищные условия миллиона москвичей.
Все о программе реновации жилья