Участники реновации довольны суперсервисом «Помощь при переезде»
Темы в материале
Электронные уведомления о начале переселения в суперсервисе по реновации получили жители 36 домов. При этом проживающих в 16 домах уже оповестили о возможности осмотреть новую квартиру, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
«В ноябре 2019 года на mos.ru запущена интерактивная инструкция «Помощь при переезде в рамках программы реновации». Тогда с ее помощью можно было быстро узнать ответы на интересующие вопросы по программе. Через год стартовал новый этап онлайн-проекта, когда жителям, переезжающим по реновации и зарегистрировавшимся на mos.ru, стали приходить электронные уведомления об этапах переселения в личный кабинет, на адрес электронной почты и по СМС», – сказал Сергей Лёвкин.
По его словам, москвичи положительно оценивают суперсервис. До этого момента уведомления в рамках проекта в тестовом режиме запустили в августе 2020 года. В эксперименте участвовали жители четырех отселяемых домов.
«По информации, полученной от префектур, а также в ходе мониторинга профильных групп и страниц в соцсетях, реакция жителей на полученные уведомления была исключительно положительной. Те же, кому хлопоты переезда предстоят, крайне заинтересованы в развитии сервиса», – подчеркнул Лёвкин.
Он отметил, что внедрение онлайн-информирования не исключает рассылку бумажных писем с предложением новой квартиры в почтовые ящики, но открывает новые возможности перед жителями и позволяет сделать процесс переселения более комфортным. Также суперсервис помогает избежать большого скопления людей в центрах информирования по переселению.
Сервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации» разработан и развивается Комплексом градостроительной политики и строительства Москвы, комплексом экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы и столичным Департаментом информационных технологий.
«Правительство столицы развивает суперсервис, чтобы помогать жителям, чьи дома вошли в программу реновации, своевременно узнавать о каждом этапе и статусе переезда и быстро получать ответы на вопросы. Положительный отклик горожан подтверждает, что электронные сервисы правительства Москвы отвечают потребностям жителей. Скоро в суперсервисе появятся новые возможности, которые сделают переезд еще проще и комфортнее», – отметил руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Горожан информируют об этапах переселения и статусах подготовки необходимых документов по электронной почте, СМС и в личном кабинете на mos.ru. В электронных уведомлениях жители получают информацию в следующей последовательности:
- о начале переселения;
- письмо с предложением новой квартиры;
- оповещение о необходимости подписать заявление о согласии или отказе после осмотра новой квартиры;
- оповещение об устранении строительных дефектов с приглашением на повторный осмотр;
- оповещения о поданном согласии либо отказе на предложенную квартиру;
- проект договора на новую квартиру с приглашением на подписание договора;
- уведомления о подписанном договоре с предложением воспользоваться помощью при переезде.
Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года утвердил программу реновации жилищного фонда. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир. В программу включено 5175 домов. В адресный перечень входят 472 стартовые площадки. Первые новоселы въехали в новые дома в феврале 2018 года.