timelapse

Участок метро между станциями «Деловой центр» и «Нижняя Масловка» откроют в конце 2015 года

Движение на участке метро между станциями «Деловой центр» и «Нижняя Масловка» планируется запустить к концу 2015 года, заявил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Фотоальбом

«Сейчас идет напряженная работа в круглосуточном графике по строительству этого участка метрополитена, протяженность которого составляет 14 километров», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, на участке будут расположены шесть станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка».

«Все станции, кроме одной, мелкого заложения. Единственная станция глубокого заложения - «Нижняя Масловка». Мы вынуждены были прибегнуть к такому способу строительства из-за особенностей расположения участка», - отметил М. Хуснуллин.

Три из шести станций на этом участке располагаются на Третьем пересадочном контуре (ТПК).  

Напомним, что строительство ТПК - второго кольца метрополитена - протяженностью 58,8 км (28 станций) является приоритетным направлением в программе развития московского метрополитена. Третий пересадочный контур строится отдельными участками, которые в 2017 году соединятся в единое кольцо.

Сегодня из-за возросшего пассажиропотока Кольцевая линия и станции московского метрополитена внутри нее сильно перегружены. Ввод в эксплуатацию ТПК должен разгрузить действующие линии метрополитена и максимально перераспределить пассажиропотоки.

После ввода ТПК у пассажиров значительно расширится выбор вариантов маршрута движения (дополнительное кольцевое и хордовые движения), благодаря чему повысится удобство и комфортность передвижения, сократится число пассажиров в часы пик в метро. Появится возможность маршрутизации движения поездов по контуру с выходом на экспрессные линии метрополитена.

«Всем известно, что сейчас огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-то станции на радиальной линии. Потом тем же путем пассажиры возвращаются обратно. Когда мы построим Третий пересадочный контур, будет решена стратегическая задача: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит и без того перегруженный центр», - отмечал ранее М. Хуснуллин.

Предполагается, что пересадочными станциями на новой линии будут пользоваться около одного миллиона человек в день. 

Евгений Осипов, собственный корреспондент