timelapse

Участок под строительство станции метро «Улица Новаторов» определен

На западе Москвы для строительства станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура метро подобран земельный участок рядом с Ленинским проспектом, следует из проекта распоряжения Департамента городского имущества Москвы, размещенного на официальном портале ведомства.

Согласно документу, станцию «Улица Новаторов», которая станет промежуточной между станциями «Проспект Вернадского» и «Калужская» южного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, планируют разместить на земельном участке по адресу: ул. Удальцова, вл. 1а.

Наша справка

Третий пересадочный контур метро объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей кольцевой ветки. В новую линию, общей протяженностью порядка 53 км, войдет больше 20 станций.

В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию первый участок ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Хорошевская». Длина этого отрезка - более 7 км, на нем будут построены четыре станции. В 2015 году предполагается сдать и 5-километровый участок нового кольца от ст. «Хорошевская» до ст. «Деловой центр», а также западный участок длиной 7,5 км от ст. «Хорошевская» до ст. «Кунцевская», включающий три станции.

Еще через год, в 2016 году, завершится строительство северо-восточного участка ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная». Это самый длинный участок нового кольца метрополитена: его протяженность более 10 км, здесь планируется разместить пять станций.

В 2017 году пассажиры московского метро смогут воспользоваться восточным участком ТПК от ст. «Каширская» до ст. «Нижегородская улица». Длина этого отрезка составит 10 км, на нем будут построены четыре станции.

В 2018 году строители планируют замкнуть Большое кольцо метрополитена, сдав в эксплуатацию юго-западный участок от ст. «Проспект Вернадского» до ст. «Кунцевская», а также южный участок от ст. «Каховская» до ст. «Проспект Вернадского». Общая длина этих участков - почти 14,5 км, здесь планируется соорудить семь новых станций.

Как отмечает заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, Третий пересадочный контур представляет собой новую стратегию развития метро.

«Всем известно, что сейчас огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-то станции на радиальной линии. Потом тем же путем пассажиры возвращаются обратно. Когда мы построим Третий пересадочный контур, будет решена стратегическая задача: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит и без того перегруженный центр», - сказал руководитель столичного Стройкомплекса.

Алёна Черяпкина, собственный корреспондент