timelapse

В Москве работы ведутся на шести ТПУ Малого кольца железной дороги - Хуснуллин

Темы в материале

В настоящее время на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД) возводятся шесть транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): «Лужники», «Площадь Гагарина», «Новопесчаная», «Коптево», «Открытое шоссе» и «Белокаменная». Об этом в интервью «Вечерней Москве» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, на этих участках также ведется реконструкция верхнего строения пути и сооружение контактной сети.

«Самый сложный вопрос здесь - как соединить все виды транспорта с точки зрения организации движения, ведь когда сегодня мы говорим про ТПУ, я еще раз подчеркиваю, тут важна и пешая доступность. В идеале человек должен до ближайшей остановки доходить пешком», - сказал М. Хуснуллин.

Он добавил, что в советское время очень четко учитывался коэффициент пешеходной доступности - например, может ли взрослый дойти до работы или места отдыха, а ребенок - до школы пешком.

М. Хуснуллин отметил, что всего в городе планируется построить 255 ТПУ, в том числе 90 на метрополитене. Свыше ста транспортно-пересадочных узлов будут в плоскостном исполнении.

«В городе может быть лишь 20 - 30 крупных пересадочных узлов - это общемировая практика. Далее узлы поменьше и совсем небольшие. И везде, где есть возможность, мы стараемся сделать парковки. Особенно это важно у тех станций метро, которые подходят к Московской кольцевой автодороге (МКАД) или выходят за МКАД. До 2020 года в Москве запланировано строительство 164 капитальных ТПУ», - пояснил заммэра.

Напомним, МК МЖД будет состоять из пяти участков: Пресня - Канатчиково (пять остановочных пунктов, протяженность 10 км), Пресня - Лихоборы (шесть остановочных пунктов, протяженность 9 км), Лихоборы - Белокаменная (шесть остановочных пунктов, протяженность 12 км), Андроновка - Канатчиково (девять остановочных пунктов, протяженность 11 км), Белокаменная - Андроновка (четыре остановочных пункта, протяженность 12 км).

Строителям в рамках проекта предстоит соорудить 39 км главного третьего пути, построить две новые тяговые подстанции и реконструировать две существующие, возвести платформы, пешеходные переходы и мосты.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент

Другие материалы по теме