Заказ справок о праве собственности на жилье стал самой популярной госуслугой в сфере недвижимости
Темы в материале:
Почти 12,2 тыс. раз обратились москвичи за государственной услугой «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» за шесть месяцев 2025 года, сообщила министр правительства столицы, руководитель Департамента городского имущества Екатерина Соловьёва.
«Самая популярная государственная услуга в сфере недвижимости у москвичей – это получение информации о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года. Еженедельно специалисты Департамента обрабатывают в среднем более 450 запросов. Всего за первую половину 2025 года за архивными сведениями обратились около 12,2 тыс. раз. Заказать документы можно онлайн на портале mos.ru. Электронный формат взаимодействия с городом позволяет москвичам получать необходимые документы в любое удобное время», – сказала Екатерина Соловьёва.
Госуслуга «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» – основной инструмент для подтверждения прав на жилые объекты недвижимости, приобретенные или унаследованные до введения Единого государственного реестра недвижимости.
Горожане обращаются за ней, например, при оформлении сделок купли-продажи, наследования, приватизации и других операций с имуществом.
Всего в рамках госуслуги доступно шесть видов документов:
- справка о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 года правах на объект жилищного фонда;
- расширенная справка с указанием реквизитов правоустанавливающих документов;
- справка о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда;
- справка о переходе прав на объект жилищного фонда;
- справка об участии в приватизации;
- архивная копия правоустанавливающих документов.
Для получения справок необходимо подать заявление на портале mos.ru, приложив необходимые документы. Отслеживать статус обращения можно в режиме реального времени в личном кабинете.
Разработка и модернизация электронных услуг и сервисов ведутся Департаментом городского имущества Москвы совместно с Департаментом информационных технологий столицы и ГКУ «Новые технологии управления».
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».