Монолит подземного перехода к южному вестибюлю станции метро «Вавиловская» почти готов
Темы в материале:
Более чем на 75% выполнены монолитные работы по сооружению на Ленинском проспекте подземного перехода, ведущего в южный вестибюль станции «Вавиловская» Троицкой линии метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Он отметил, что все станции столичной подземки органично вписываются в окружающее пространство: проектировщики подбирают оптимальное расположение выходов со станций, чтобы пассажирам было удобно продолжать маршрут и пересаживаться на наземный городской транспорт.
«Пассажиры «Вавиловской» могут воспользоваться двумя подземными вестибюлями: северным с одним выходом и южным с тремя выходами, один из которых продолжаем строить. Он будет совмещен с подуличным переходом, протянувшимся на 23 метра под Ленинским проспектом. Строители завершают монолит сооружения, на который предусмотрено в общей сложности почти 1,8 тыс. кубометров железобетона», – сказал Максим Гаман.
Глава инжинирингового холдинга добавил, что сейчас идет подготовка к устройству инженерных систем и архитектурно-отделочным работам, которые охватят площадь свыше 4,3 тыс. кв. м. Пассажирскую зону оформят алюминиевыми панелями и природным камнем – габбро.
Параллельно ведется армирование наклонной плиты эскалаторного наклонного хода, где смонтируют три эскалатора с высотой подъема около 7 м. Для удобства пассажиров в павильоне выхода также установят лифт.
Станция «Вавиловская» находится вдоль Ленинского проспекта на пересечении с ул. Строителей и Панфёрова. Ее открыли 13 сентября в рамках празднования Дня города вместе со станциями «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ» Троицкой линии.
Это станция мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями. Здесь предусмотрены выходы к остановкам городского транспорта, жилой и общественной застройке.
В октябре мэр Москвы Сергей Собянин заявил о старте строительства второго этапа Троицкой линии метро.
Троицкая ветка длиной свыше 43 км с 17 станциями пройдет от станции «ЗИЛ» в Даниловском районе до Троицка. Она станет одним из самых протяженных радиусов столичной подземки и самым большим за МКАД.
Ранее мэр рассказал о том, что за три года в столице планируется ввести 26,9 км линий и электродепо московского метро. Он уточнил, что объем расходов на развитие транспортной системы столицы в 2026 году составит около 1,3 трлн руб.
АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
С 2011 года с участием холдинга построили и реконструировали 84 станции метро, свыше 180 км линий, возвели восемь электродепо и вагоноремонтный завод, еще пять депо реконструированы.