Волоколамское шоссе
- Состояние объекта Объект введен в эксплуатацию
Реконструкция Волоколамского шоссе – крупнейший проект развития дорожно-транспортной инфраструктуры на северо-западе столицы. С учетом масштаба и сложности работ реконструкция была разделена на семь участков. На шести из них она завершена.
Первым шагом к улучшению движения на Волоколамском шоссе стало строительство крупнейшего в Москве Алабяно-Балтийского тоннеля в составе Северо-Западной хорды.
На участке шоссе от Московского центрального кольца (МЦК) до станции метро «Сокол» построено и реконструировано 12,1 км дорог. Среди них:
- строительство Волоколамского тоннеля;
- реконструкция Ленинградского тоннеля;
- строительство эстакады вдоль Волоколамского шоссе в сторону МКАД;
- реконструкция прилегающих участков Ленинградского проспекта, Ленинградского и Волоколамского шоссе, улиц Балтийской, Алабяна, Большой Академической, Космонавта Волкова;
- строительство трех пешеходных переходов.
Для организации пассажирского движения по МЦК реконструировали автомобильный и трамвайный путепроводы и прилегающие участки Волоколамки, а также два подземных пешеходных перехода в районе пересечения шоссе с улицами Пехотной и Панфилова. К ТПУ «Волоколамская» построили подъезды.
На участке шоссе от улицы Академика Курчатова до МЦК построено и реконструировано 3,6 км дорог. Среди них:
- строительство разворотной эстакады с Волоколамского шоссе на улицу Академика Курчатова;
- реконструкция Волоколамского шоссе, местных проездов и подземного пешеходного перехода в районе пересечения магистрали с улицей Академика Курчатова.
На участке шоссе от реки Сходни до канала им. Москвы было построено и реконструировано 4,3 км дорог, включая:
- строительство эстакады на пересечении с проездом Стратонавтов и улично-дорожной сети в районе станции метро «Тушинская»;
- реконструкцию подземного пешеходного перехода в районе Волоколамского шоссе, д. 88;
- строительство двух подземных пешеходных переходов в районе Волоколамского шоссе, д. 108 и д. 92.
В конце 2020 года завершена реконструкция развязки на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД.
22 ноября 2021 года было открыто движение по мосту через реку Сходню, возведенному в рамках реконструкции Волоколамского шоссе. Новый мост длиной 150 метров расположен по основному ходу магистрали. Он заменил старое сооружение 1937 года постройки, находившееся в предаварийном состоянии.
За счет увеличения количества полос движения до пяти в каждом направлении существенно выросла пропускная способность не только Волоколамского шоссе, но и прилегающих дорог.
Помимо нового моста, было построено порядка 1,5 км дорог, в том числе основной ход и дублеры Волоколамского шоссе. Также завершена реконструкция подземного пешеходного перехода в районе д. 112 по Волоколамскому шоссе.