timelapse

Волоколамское шоссе

Реконструкция Волоколамского шоссе – крупнейший проект развития дорожно-транспортной инфраструктуры на северо-западе столицы. С учетом масштаба и сложности работ реконструкция была разделена на этапы.

Большая часть работ уже выполнена. Осталось реконструировать транспортную развязку на пересечении с МКАД и участок магистрали от МКАД до реки Сходня. Эти работы планируется завершить в 2021 году.

 

Участок от МКАД до реки Сходня

Здесь планируется построить и реконструировать 1,8 км дорог. Проезжую часть расширят. На пересечении Волоколамского шоссе с Походным проездом возведут эстакаду, которая пройдет посередине уже существующего шоссе и будет шестиполосной – по три полосы в каждую сторону. Мост через реку Сходня реконструируют.

Также обновят два подземных перехода в районе домов 112 и 87, стр. 1 и построят дополнительный переход около дома 95, стр. 7.

 

Развязка на пересечении с МКАД

 

 

Сейчас это транспортная развязка «клеверного типа». Здесь пересекаются транспортные потоки, в результате образуется пробка как на МКАД, так и на Волоколамке и Пятницком шоссе. Осложняет ситуацию и то, что шестиполосное Волоколамское шоссе за МКАД сужается до четырех полос.

 

 

После реконструкции «клеверную» развязку дополнят направленными съездами.

 

 

Путепровод по прямому ходу Волоколамского шоссе расширят до пяти полос в каждом направлении.

 

 

С внутренней и внешней стороны МКАД построят трехполосные боковые проезды.

 

 

Для разворота с внутренней стороны МКАД на внешнюю возведут двухполосную эстакаду.

 

 

Также построят съезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр и боковой трехполосный проезд Волоколамского шоссе из области в центр в пределах МКАД.

 

Что уже сделано

В начале Волоколамского шоссе построили крупнейший в Москве Алабяно-Балтийский тоннель. Его длина – почти 3 км. Это самое сложное инженерно-техническое сооружение мира, построенное в мегаполисе: его проложили под землей на глубине порядка 30 метров.

При этом над ним проходят еще два действующих автомобильных тоннеля – Ленинградский и Волоколамский, Замоскворецкая линия метро и подземный пешеходный переход.

Тоннель состоит из трех направлений: два из них (по три полосы) соединяют под Ленинградкой улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе ул. Часовая) дает автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на ул. Большая Академическая.

 

 

На участке от Московского центрального кольца МЦК) до станции метро «Сокол» проложено и реконструировано порядка 12 км дорог.

Здесь построили Волоколамский тоннель и эстакаду вдоль шоссе в сторону МКАД, реконструировали Ленинградский тоннель. Также провели реконструкцию прилегающих улиц и построили три пешеходных перехода.

Для обеспечения запуска пассажирского движения по МЦК были обновлены автомобильный и трамвайный путепроводы, прилегающие участки Волоколамского шоссе и два подземных перехода.

Для подъезда к ТПУ «Волоколамская» построены подъездные дороги. На участке шоссе от ул. Академика Курчатова построили почти 4 км дорог. Среди них – разворотная эстакада для съезда на ул. Академика Курчатова и разворота в сторону центра.

На участке от реки Сходни до Канала им. Москвы построили почти 4,5 км дорог. На пересечении шоссе с проездом Стратонавтов (у стадиона ФК «Спартак») построили эстакаду. В районе станции метро «Тушинская» улучшили улично-дорожную сеть.

Для удобства пешеходов реконструировали подземный переход в районе д. 88 на Волоколамском шоссе и построили два новых – в районе д. 108 и 92.