Станция метро Алма-Атинская Замоскворецкая линия
Образ станции решается за счёт основного архитектурного элемента – девяти световых конструкций, расположенных вдоль продольной оси станции. Эти металлические конструкции представляют собой две параболические консольные дуги, приблизительно 11-метровой длины, имеющие одну точку опоры на платформе. Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами располагаются люминесцентные светильники, которые светят и прямым, и отраженным от свода светом.
Пол станции гранитный, плиты образуют рисунок в виде расположенных в шахматном порядке черных и белых прямоугольников, по краям платформы расположены полосы контрастного гранита и светодиодные полосы. Станция полностью приспособлена для передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями. "Алма-Атинская" стала 187-й станцией столичного метрополитена и новой конечной на южном участке Замоскворецкой линии. Пуск станции улучшил транспортное обеспечение 380 тысяч жителей районов Братеево, Зябликово и Южного Орехово-Борисово - теперь они могут быстро и без пересадок добираться до центра города. Кроме того, существенно разгружен транспортный узел "Красногвардейская" - "Зябликово". А снижение нагрузки на наземный общественный транспорт позволило улучшить экологическую ситуацию.

Расположение | Вблизи жилого мкрн. 3а района Братеево, между Ключевой и Братеевской улицами |
Дата открытия | 24 декабря 2012 года |
Выходы | На Братеевскую и Паромную улицы, к Ключевой улице |
Конструкция станции | Односводчатая мелкого заложения |


История названия
Название «Алма-Атинская» присвоено станции в 2011 году по просьбе руководства республики Казахстан и администрации города Алма-Ата в ознаменование дружбы между Россией и Казахстаном и в память о подвиге легендарной Панфиловской дивизии, сформированной в Алма-Ате в 1941 году.
АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия).