Круглый стол «Актуальные вопросы реновации районов ЮВАО» организовали на площадке Московской городской Думы по инициативе Общественного штаба по контролю за реализацией программы, сообщили в Департаменте градостроительной политики столицы.
Дискуссия показала важность программы реновации для развития районов и помогла найти ответы на вопросы, волнующие жителей.
Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир.
Это не просто снос ветхого жилищного фонда, но и переселение москвичей в новые дома, в квартиры с качественной отделкой.
Жители переезжают в новостройки в том же районе, за исключением ТиНАО и ЗелАО, где переселение ведется в пределах округов. За дополнительную плату можно получить квартиру большей площади.
В программу включено 5176 домов. Список стартовых площадок состоит из 837 адресов.

Назад
Переселение проходит в три этапа (в зависимости от хода работ сроки могут меняться):
- 1 этап – 2020-2024;
- 2 этап – 2025-2028;
- 3 этап – 2029-2032.
Назад
Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Некоторые участки под застройку предлагают сами жители.
Жилье по реновации возводят как на специально подобранных территориях и на месте сноса ранее расселенных домов, так и на участках, реорганизуемых по программе комплексного развития территорий (КРТ).

Назад
Размеры жилых комнат – не меньше, чем в старых домах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона, как правило, больше.
В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.
Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту, включает:
- деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню;
- металлическую входную дверь;
- деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
- отделку стен комнат, кухни, прихожей и коридора обоями под покраску;
- покраску потолков латексными акриловыми красками;
- полы из ламината со звукоизоляционной подложкой в жилых комнатах и прихожей, на кухне - керамогранит или ламинат;
- напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
- на кухне – «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковину из нержавеющей стали;
- люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
- в санузлах подвесной потолок, керамическую плитку, белую стальную ванну, белую керамическую сантехнику (раковину и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
- застекленный балкон.

Назад
Дворы превращаются в удобные для жизни пространства с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.
В прогулочных зонах устанавливают фонари, лавочки и урны, разбивают клумбы, высаживают деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.
На детских площадках для безопасности укладывают резиновое покрытие, устанавливают игровые комплексы, качели, песочницы, горки, лабиринты.
В спортивных зонах размещают гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:
- консультирует граждан по вопросам программы реновации;
- организует тематические приемы жителей, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
- отвечает на вопросы горожан по телефону горячей линии;
- проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
- оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы при взаимодействии с органами исполнительной власти Москвы.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов пер., д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи.
Телефон для записи на прием: +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).
Телефон горячей линии: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.
E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru
Назад
В ней приняли участие представители органов исполнительной власти Градостроительного комплекса Москвы, префектуры Юго-Восточного административного округа, Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации, депутаты Мосгордумы и муниципальные депутаты районов округа, а также жители и участники инициативных групп домов, построенных по программе реновации.
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации создан в мае 2017 года при Общественной палате Москвы для оказания консультативной помощи жителям по вопросу включения домов в программу реновации.

Назад
В задачи штаба входит:
- защита прав граждан при реализации программы реновации;
- общественный контроль;
- помощь во взаимодействии граждан с органами государственной власти и организациями, участвующими в программе;
- учет общественного мнения при принятии решений по программе;
- информирование граждан по вопросам программы.

Назад
В состав штаба входят члены Общественной палаты Москвы, а также юристы, правозащитники, специалисты в области архитектуры и градостроительства.
Председатель Общественного штаба – член Общественной палаты Москвы, президент НИУ МГСУ Валерий Теличенко.

Назад
Связаться с Общественным штабом можно:
- по электронной почте – renovation@shtab.opmoscow.ru;
- по телефону горячей линии – +7 (495) 548-20-80.
Вопрос можно задать с 09:00 до 20:00 с понедельника по пятницу.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов переулок, д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи по тел. +7 (495) 548-20-80.
Для входа в здание необходим паспорт.
Назад
От Департамента градостроительной политики столицы на вопросы горожан отвечал начальник Управления обеспечения реализации программы реновации жилищного фонда Сергей Сидоров.
Он напомнил о регулярно обновляемых тематических разделах на официальном сайте мэра и правительства Москвы, на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы и на сайте Московского фонда реновации жилой застройки.
Также успешно консультирует горожан Единый контактный центр Градостроительного комплекса. Только в 2024 году к специалистам центра поступило более 6 тыс. обращений. При Общественной палате города Москвы создан Общественный штаб, куда в этом году поступило более 10 тыс. обращений.
Единый контактный центр Градостроительного комплекса: подать обращение
Единый контактный центр (ЕКЦ) Градостроительного комплекса Москвы – справочно-консультационная служба для жителей и застройщиков.
Контактный центр рассматривает обращения по вопросам прохождения процедур в строительстве, оформления разрешительной документации, реализации программы реновации, строительства метро, дорог рядом с домом.
Жителей чаще всего интересуют вопросы, связанные с программой реновации:
- срок реализации;
- даты переселения;
- стартовые площадки.
Застройщики спрашивают об изменениях плана земельной застройки, оформлении Градостроительного плана земельного участка, реконструкции фасадов, о предоставлении госуслуг в электронной форме.

Назад
Если обращение направлено по электронной почте, то подготовка ответа займет до 21 дня. При отправке вопроса через портал Градостроительного комплекса срок предоставления информации – максимум 6 дней.
Для оперативного ответа на вопросы по телефону используется База знаний. Если ответа в базе нет, оператор связывается с органами исполнительной власти.
«База знаний» – это открытый информационный ресурс, содержащий типовые ответы по градостроительству. Она состоит из следующих блоков:
База знаний доступна по ссылке.

Назад
Специалисты Единого контактного центра (ЕКЦ) Градостроительного комплекса Москвы ответили на более чем 235 тыс. запросов москвичей.

Назад
Варианты получения консультации в ЕКЦ:
Время работы ЕКЦ: понедельник – пятница с 8:00 до 20:00.

Назад
Созданы Центры информирования по переселению жителей, в которых сотрудники ведомств и учреждений, задействованных в программе, оказывают москвичам консультативную и информационную поддержку.
Сергей Сидоров уточнил, что городские услуги и сервисы теперь доступны в суперсервисе «Переезд по программе реновации», созданном по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина и уже три года являющимся незаменимым информационным ресурсом для новоселов.
«В Общественный штаб обращаются жители из всех округов столицы с разными вопросами. С начала этого года к нам поступило 10,7 тыс. обращений москвичей, от жителей ЮВАО – более 1,2 тыс. Всем даны разъяснения, оказана помощь в решении проблемных ситуаций. Мы организуем круглые столы, чтобы москвичи могли получить ответы на вопросы о реализации программы реновации, об изменениях, которые жду в связи с ней округ», – уточнил председатель Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации в Москве Валерий Теличенко.
Москва – один из лидеров среди регионов по темпам и объемам строительства. За последние пять лет в рамках регионального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» объем строительства и ввода в эксплуатацию жилых объектов в столице вырос в два раза – с 3 млн до 5-7 млн кв. м в год.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. В нее включено 5176 домов – это более 350 тыс. квартир общей площадью 16,4 млн кв. метров, в которых проживает почти 1 млн москвичей. Первые новоселы переехали по реновации в феврале 2018 года.
Все о программе реновации