Соединительная ветка между Киевским и Смоленским направлениями Московской железной дороги будет запущена в эксплуатацию в 2023 году, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Для создания полноценной системы наземного метро и увеличения вариантов маршрутов мы совместно с РЖД строим ветку, которая свяжет Киевское и Смоленское направления железной дороги. Завершить строительство планируем в 2023 году», – сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса отметил, что длина новой ветки составит почти 9 км, на ней построят четыре остановочных пункта: Кутузовская, Камушки, Ермакова роща и Поклонная гора.
«Новая ветка включает ряд сложнейших инженерных сооружений – например, железнодорожную эстакаду в районе «Москва-Сити» длиной 2 км на 52 опорах», - добавил заммэра.
По его словам, в будущем эту ветку включат в маршрут четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный»).
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
На сегодня Киевское направление железной дороги является единственным тупиковым направлением в Московской транспортном узле.
Все о развитии железных дорог
Строительство самой длинной ж/д эстакады в Москве
Информационная служба портала