Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

На данный момент

Соединительная ветка между Киевским и Смоленским направлениями МЖД готова на 60%.

Описание

Киевское направление ж/д является единственным тупиковым направлением в московском транспортном узле электрички, прибывающие из Новой Москвы и Подмосковья, «упираются» в Киевский вокзал, и пассажирам приходится спускаться в метро.

Для увеличения вариантов маршрутов строят ветвь, которая свяжет Киевское и Смоленское направления железной дороги. В будущем это даст возможность включить Киевское направление в маршрут четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4 «Киевско  Горьковский»).
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-sviazku-kiievskoi-i-smolienskoi-zhielieznykh-dorogh-postroiat-do-kontsa-2023-ghoda?from=clПодробнее: https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-sviazku-kiievskoi-i-smolienskoi-zhielieznykh-dorogh-postroiat-do-kontsa-2023-ghoda?from=cl

 

 

На ней будет три станции – Кутузовская, Камушки, Поклонная гора. В будущем построят еще один остановочный пункт – Ермакова роща. 
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/stantsiia-kamushki-soiedinitiel-noi-zh-d-vietvi-raspolozhitsia-na-estakadie?from=cl


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-sviazku-kiievskoi-i-smolienskoi-zhielieznykh-dorogh-postroiat-do-kontsa-2023-ghoda?from=cКутузово и Камушки станут пересадочными на МЦК.

В рамках соединительной ветви строят:

  • крупнейшую железнодорожную эстакаду длиной 2 км;
  • двухпутный железнодорожный мост через Москву-реку.

 

Строительство железнодорожной ветки между Киевским и Смоленским направлениями МЖД планируют завершить в конце 2022 года.

 

История 

На сегодня Киевское направление железной дороги является единственным тупиковым направлением в Московской транспортном узле. Оно было тупиковым не всегда. С 1907 года в сторону Белорусского направления ж/д шла грузовая подъездная ветка к предприятиям, но ее разобрали в 1998 году при строительстве Третьего транспортного кольца.