410 тысяч электронных уведомлений было направлено жителям с помощью суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации», сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
«Суперсервис был запущен в ноябре 2020 года. Жителям приходят уведомления о начале переезда, возможности осмотреть квартиру и готовности к подписанию проекта договора на нее, а также возможности заказать бесплатные услуги грузчиков и транспорта для перевоза вещей из старого жилья в новое», – сказал Сергей Лёвкин.
Участники программы получают электронные уведомления в личный кабинет на mos.ru, на электронную почту и в приложении «Госуслуги Москвы».
Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир.
Это не просто снос ветхого жилищного фонда, но и переселение москвичей в новые дома, в квартиры с качественной отделкой.
Жители переезжают в новостройки в том же районе, за исключением ТиНАО и ЗелАО, где переселение ведется в пределах округов. За дополнительную плату можно получить квартиру большей площади.
В программу включено 5176 домов. Список стартовых площадок состоит из 837 адресов.

Назад
Переселение проходит в три этапа (в зависимости от хода работ сроки могут меняться):
- 1 этап – 2020-2024;
- 2 этап – 2025-2028;
- 3 этап – 2029-2032.
Назад
Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Некоторые участки под застройку предлагают сами жители.
Жилье по реновации возводят как на специально подобранных территориях и на месте сноса ранее расселенных домов, так и на участках, реорганизуемых по программе комплексного развития территорий (КРТ).

Назад
Размеры жилых комнат – не меньше, чем в старых домах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона, как правило, больше.
В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.
Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту, включает:
- деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню;
- металлическую входную дверь;
- деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
- отделку стен комнат, кухни, прихожей и коридора обоями под покраску;
- покраску потолков латексными акриловыми красками;
- полы из ламината со звукоизоляционной подложкой в жилых комнатах и прихожей, на кухне - керамогранит или ламинат;
- напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
- на кухне – «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковину из нержавеющей стали;
- люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
- в санузлах подвесной потолок, керамическую плитку, белую стальную ванну, белую керамическую сантехнику (раковину и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
- застекленный балкон.

Назад
Дворы превращаются в удобные для жизни пространства с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.
В прогулочных зонах устанавливают фонари, лавочки и урны, разбивают клумбы, высаживают деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.
На детских площадках для безопасности укладывают резиновое покрытие, устанавливают игровые комплексы, качели, песочницы, горки, лабиринты.
В спортивных зонах размещают гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:
- консультирует граждан по вопросам программы реновации;
- организует тематические приемы жителей, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
- отвечает на вопросы горожан по телефону горячей линии;
- проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
- оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы при взаимодействии с органами исполнительной власти Москвы.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов пер., д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи.
Телефон для записи на прием: +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).
Телефон горячей линии: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.
E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru
Назад
По словам Лёвкина, сейчас суперсервис также предлагает переезжающим две подробные инструкции по этапам переселения и шесть онлайн-услуг.
«Самой востребованной опцией является персональная инструкция для участников программы. Из наиболее популярных сервисов – загрузка недостающих документов, помощь грузчиков, запись к нотариусу», – пояснил руководитель Департамента.
Он отметил, что из общего количества жителей, находящихся сейчас в процессе переезда или уже переселившихся в новое жилье, более 60% активно пользуются предлагаемым функционалом суперсервиса на mos.ru.
Как заявили в Департаменте информационных технологий Москвы, воспользоваться всеми услугами сервиса могут участники реновации, имеющие полную учетную запись на портале mos.ru − в разделе «Жилье, недвижимость, земля».
«Суперсервис стал полноценным навигатором и незаменимым информационным ресурсом для участников программы. С его помощью можно не только узнать обо всех этапах переезда, но и удаленно загрузить необходимые документы, а также записаться к нотариусу, на просмотр квартиры и подписание договора. Благодаря цифровому межведомственному взаимодействию город может эффективно реализовывать важный социальный проект, а жители – удобно и быстро переселяться в новые дома», – подчеркнул первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Евгений Козлов.
Созданный по поручению мэра столицы Сергея Собянина суперсервис помогает участникам программы реновации на разных этапах переезда. С его помощью можно узнать, какие документы нужны для переселения, что необходимо сделать для приобретения дополнительной жилплощади, а также понять порядок действий после выдачи ключей от квартиры.
Над сервисом совместно работают Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы, Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений и столичный Департамент информационных технологий.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром столицы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. Она касается около 1 млн москвичей, для ее реализации подобраны 543 стартовые площадки.
Все о программе реновации
Число пользователей суперсервиса растет